Схема: предохранители ВАЗ 2107
Схема: предохранители ВАЗ 2107 Монтажный блок реле и предохранителей автомобиля ВАЗ 2107 R1. - Реле включения обогрева заднего ...
Cхема: генератор ВАЗ 2107
Cхема: генератор ВАЗ 2107 Генератор 37.3701: а. - Регулятор напряжения и щеточный узел у генераторов выпуска с 1996 г.. ...
Схема стеклоподъемника ВАЗ 2107
Схема стеклоподъемника ВАЗ 2107 Привод переднего опускного стекла: 1. - Ручка стеклоподъемника. 2. - Облицовка ручки ...
Схема приборов ВАЗ 2107
Схема приборов ВАЗ 2107 Схема включения контрольных приборов: 1. - датчик контрольной лампы давления масла ВАЗ 2107. ...
Схема фар ВАЗ 2107
Схема фар ВАЗ 2107 Схема включения наружного освещения: 1. - Блок–фары с лампами габаритного света. 2. - ...
Схема карбюратора ВАЗ 2107
Схема карбюратора ВАЗ 2107 Схема карбюратора ВАЗ 2107 Устройство карбюратора ВАЗ-2107: 1. - рычаг привода ...
Cхема: генератор ВАЗ 2107
Cхема: генератор ВАЗ 2107 Генератор 37.3701: а. - Регулятор напряжения и щеточный узел у генераторов выпуска с 1996 г.. ...
ООО «АвтоВАЗ» в 2012 году закончил серийный выпуск легкового автомобиля ваз 2107, как с карбюраторным мотором, так и с инжекторной системой подачи топлива в ДВС. Отличительными ...
Для того, чтобы сердце авто «стучало» как можно дольше и радовало своей надежностью, нужно соблюдать определенные правила. Одно из них – своевременная замена ГСМ в моторе. Как ...
Ни для кого не секрет, что на станциях технического обслуживания автомобилей, всем автовладельцам, заподозрившим возникновение неисправности и желающим выявить и устранить ...
Ремонт мотора ВАЗ 2106 необходимо проводить в том случае, если резко снизалась его компрессия или обнаружены неполадки в системе газораспределения, а также когда повреждена ...
Ни для кого не секрет что модели автомобилей, выпускаемые ВАЗовским автозаводом, имеют далеко не самые лучшие характеристики шумоизоляции салона. Эту проблему можно решить двумя ...

Замена глушителя, резонатора и приемной трубы ВАЗ 2101-2107

27 апреля 2015


3334990b Владельцам автомобилей ВАЗ 2101–2107 обязательно придётся столкнуться с заменой изношенной выхлопной системы на новую. Конечно, стоимость процедуры замены не очень высока.

Для самостоятельной замены системы для отвода выхлопных газов автомобилей марки ВАЗ с задним приводом (2101–2107), понадобится обычный набор ключей и возможно болгарка.

Классическая система выброса газов автомобиля базируется на трёх компонентах:

• штаны или приёмная труба;
• резонатор;
• глушитель.

Для быстрого определения неполадки в системе выброса отработанных газов, необходимо поставить авто над смотровой ямой или заехать на эстакаду. Машину не глушите, начинаете проводить визуальный осмотр всей выхлопной системы под днищем автомобиля. Особое внимание уделите глушителю. Именно он наиболее склонен к износу, так как из-за постоянного конденсата, который часто накапливается внутри самого глушителя. Это приводит к преждевременной коррозии металла.

Вероятность выхода из строя резонатора тоже большая. Поэтому проводите осмотр тщательно. Первичная труба имеет самый большой запас прочности. Поэтому она зачастую может пережить не один глушитель и резонатор. Но всё же в идеале рекомендуем вам при замене одного элемента выброса газов произвести полную замену.

Меняем выхлоп

Vot-jetot-uzel Глушители на авто марки ВАЗ 2101-2107 соединены с резонатором путём состыковки трубы малого диаметра с трубой большего радиуса. Это соединение скреплено стальным хомутом. Для демонтажа глушителя следует послабить зажим хомута и применяя физическое воздействие на стык аккуратно разъединить его. Воспользуйтесь зубилом или плоской отвёрткой.

Методика развальцовывания места соединения труб, поможет легко рассоединить глушитель от резонатора. А применение такой жидкости, как WD-40 лишь ускорит процесс демонтажа всей системы. Если все приспособления оказались бесполезны и глушитель упорно отказывается отсоединяться, тогда используйте болгарку. Осторожно обрежьте лепестки, так чтобы не зацепить резонатор. Если глушитель уже отсоединён от резонатора, тогда переходим к следующему этапу.
Теперь освобождаем глушитель от резиновых подушек и производим замену на новый. Обязательно проследите за тем, чтобы гусак резонатора зашёл полностью в гусак глушителя. Зажмите трубы хомутом. Если при воссоединении труб возникли проблемы, тогда воспользуйтесь напильником.

Меняем резонатор

Обратите внимание, что резонатор не крепится с кузовом. Для его снятия следует придерживать первичную трубу («штаны»), дабы уберечь её от деформации. Весь процесс демонтажа резонатора полностью схож со снятием глушителя. Из-за того, что температурный режим работы резонатора выше чем глушителя, процесс рассоединения от «штанов» может быть более трудным (прикипел).

Если все попытки разъединения тщетны, тогда обрежьте болгаркой кусок выхлопной трубы между «штанами» и резонатором (берите от стыка ближе к резонатору). Оставшийся кусочек трубы извлеките при помощи пассатижей или прокручивая его газовым ключом. Очень важно размещение резонатора – единственное правильное его положение. В ином случае резонатор будет биться о днище автомобиля или цеплять дорожные изъяны. Правильное положение резонатора только тогда, если его труба находится параллельно относительно дорожного покрытия. Соединение резонатора с глушителем тоже должно быть параллельным с землёй.

Меняем «штаны»

Для того чтобы приступить к демонтажу приёмной трубы или «штанов» позаботьтесь о наличии новой прокладки под коллектор. Старую прокладку обязательно придётся заменить на новую, как и гайки для крепления коллектора. Для снятия приёмной трубы следует отсоединить её от резонатора. Это может оказаться не очень простой работой, так как высокая температура выхлопных газов за долгое время работы почти спаяла воедино межэлементное соединение. В таком случае вам придётся разобрать всю систему поэтапно начиная с глушителя.

glushitel-300x200 Далее, следует приступить к откручиванию 4-х гаек крепления «штанов» к коллектору. Только не усердствуйте, поберегите резьбу на шпильках. Иначе их придётся заменить. Используйте WD-40 или её аналоги. Ничего не получается – тогда режим болгаркой гайки по диагонали без соприкосновения режущего диска с резьбой. Иногда достаточно сделать только неглубокий надрез гайки, чтобы послабить её зажатость. Применяйте зубило и плоскую отвёртку, они помогут освободить шпильку от разрезанной старой гайки.

Пред установкой новых «штанов» замените прокладку на выпускном коллекторе. Затем закрепляем приёмную трубу новыми болтами. Одеваем резонатор и скрепляем соединение хомутом. Стоит учесть распространённую ситуацию, когда после сбора выхлопной системы она становиться длиннее (провисает или упирается в днище). Это оттого что резонатор мог быть смонтирован под неправильным наклоном (ищите параллель к земле). Или виной тому может быть провисшая подушка двигателя. В таком случае единственным верным решением будет — это замена подушки.

Расходные материалы

Следует помнить, что при каждой замене одного из элементов выхлопной системы необходимо производить полную замену хомутов, резиновых креплений и гаек. Пускай вас не смущает что старые детали выглядят вполне работоспособными, помните металл склонен к усталости, а резина к старости. По прошествии некоторого времени резьба «плывёт», а хомут ослабнет. Горячие выхлопные газы начнут просекаться наружу сквозь ослабшие соединения, тем самым порождая шум. Что касается креплений из резины (подушки подвески), то они со временем имеют свойство рваться. А это может привести к потере самого глушителя где-нибудь во время движения автомобиля. Стоимость этих монтажных приспособлений совсем ничтожна, нежели цена всей выхлопной системы.

Автозаметки

Предусмотреть момент, когда вам может понадобиться услуга по замене шин, иногда не всегда возможно. Каждый автовладелец знает, что длительность эксплуатации данного изделия ...
Сегодня на автомобиле любого города совмещен огромный выбор частей. На рынке предлагают огромный разброс цен. Но, все бы ничего, но иногда автозапчасти на ВАЗ 2101 ...

Ремонт

Замена втулок в автомобиле ВАЗ Если на вашем автомобиле ВАЗ Классика при начале езды или движении по кочкам, каменистой или неровной поверхности возникает стук в области заднего моста, а задняя ось потеряла ...
Генератор ВАЗ-2107: снятие, установка и ремонт          Генератор автомобиля ВАЗ 2107: причины неисправности и их устранение Чтобы использование автомобиля ВАЗ 2107 осуществлялось с пользой и удовольствием надо всегда ...
Первый запуск двигателя после капремонта Сегодня мы расскажем о самых распространенных нюансах при первом запуске двигателя после капремонта, их причинах и способах устранения. По окончании капитального ремонта мотор ...