Схема: предохранители ВАЗ 2107
Схема: предохранители ВАЗ 2107 Монтажный блок реле и предохранителей автомобиля ВАЗ 2107 R1. - Реле включения обогрева заднего ...
Cхема: генератор ВАЗ 2107
Cхема: генератор ВАЗ 2107 Генератор 37.3701: а. - Регулятор напряжения и щеточный узел у генераторов выпуска с 1996 г.. ...
Схема стеклоподъемника ВАЗ 2107
Схема стеклоподъемника ВАЗ 2107 Привод переднего опускного стекла: 1. - Ручка стеклоподъемника. 2. - Облицовка ручки ...
Схема приборов ВАЗ 2107
Схема приборов ВАЗ 2107 Схема включения контрольных приборов: 1. - датчик контрольной лампы давления масла ВАЗ 2107. ...
Схема фар ВАЗ 2107
Схема фар ВАЗ 2107 Схема включения наружного освещения: 1. - Блок–фары с лампами габаритного света. 2. - ...
Схема карбюратора ВАЗ 2107
Схема карбюратора ВАЗ 2107 Схема карбюратора ВАЗ 2107 Устройство карбюратора ВАЗ-2107: 1. - рычаг привода ...
Cхема: генератор ВАЗ 2107
Cхема: генератор ВАЗ 2107 Генератор 37.3701: а. - Регулятор напряжения и щеточный узел у генераторов выпуска с 1996 г.. ...
ООО «АвтоВАЗ» в 2012 году закончил серийный выпуск легкового автомобиля ваз 2107, как с карбюраторным мотором, так и с инжекторной системой подачи топлива в ДВС. Отличительными ...
Для того, чтобы сердце авто «стучало» как можно дольше и радовало своей надежностью, нужно соблюдать определенные правила. Одно из них – своевременная замена ГСМ в моторе. Как ...
Ни для кого не секрет, что на станциях технического обслуживания автомобилей, всем автовладельцам, заподозрившим возникновение неисправности и желающим выявить и устранить ...
Ремонт мотора ВАЗ 2106 необходимо проводить в том случае, если резко снизалась его компрессия или обнаружены неполадки в системе газораспределения, а также когда повреждена ...
Ни для кого не секрет что модели автомобилей, выпускаемые ВАЗовским автозаводом, имеют далеко не самые лучшие характеристики шумоизоляции салона. Эту проблему можно решить двумя ...

Описание и характеристики ВАЗ 2108

Описание и характеристики ВАЗ 2108Автомобиль ВАЗ-2108 – легковушка малого класса с передним приводом колеса и поперечным расположением силового агрегата. Выпускался он когда-то Волжским автозаводом. В настоящий момент не выпускается. Производится её продолжательница — модель 2113, которая отличается от 2108 внешне изменённой формой переда (оптика, капот, крылья), изменёнными бамперами, накладками из пластика на порогах и современным спойлером на двери сзади. Впервые ВАЗ-2108 появился на дорогах в 1984 году. Это авто с 3-дверным кузовом модели «хэтчбек» стала по-настоящему вехой не только для ВАЗа, но и для всех автолюбителей Советского Союза. На внутреннем рынке её предложено было именовать «Спутником», но это название, почему то не прижилось, а после утвердилось название экспортное — «Самара». Автомобиль ВАЗ-2108 Lada Samara /Спутник положила старт массовому выпуску в СССР легковых автомобилей с передним приводом. Автомобиль, конечно, получился более надежный при управлении, более экономичный и более безопасный, чем классические «Жигулями». Объективно лучше стала и коррозионная стойкость всего кузова.

Оригинальным было буквально все: компоновка с передним приводом, бесконтактная система зажигания, кузов модели «хэтчбек», расположение двигателя поперёк, подвеска спереди типа McPherson, тросовый привод у системы сцепления, рулевое управление реечное, энергопоглощающие пластмассовые бамперы.

Авто самых первых выпусков страдали, традиционно, «детскими болезнями», изживаемыми заводом прямо почти по ходу производства, на колене. Особенно удручали в то время недолговечные и невероятно дефицитные составляющие системы зажигания (в особенности одна из первых модель коммутатора 36.3734). Хотя, и карбюраторы типа «Солекс» тоже не давали сильно расслабиться (и не дают расслабиться до сего момента), не заикаясь уже о «дырявых» стойках, безжалостном износе чехлов и тех самих ШРУСов, громыхающей передней панели и обивке внутренностей и неудобной конструкции замков дверей. С некоторыми неисправностями частично, в более поздних выпусках производители смогли справиться, к примеру, с самостоятельным отворачиванием гаек ступиц спереди и злосчастным обрывом троса сцепления,  однако, нужно сказать, что большая часть проблем вполне спокойно продолжают ломать жизнь всем владельцам «Самар».

Кстати, треск и скрипы, издаваемые обивкой и панелями, могут сказать нам не только о неправильной эксплуатации автомобиля (о перегрузке, которая повела весь кузов) или о не совсем плотном прилегании обивочных панелей к отремонтированному кузову. Невзирая на широкие двери, вход и выход с заднего 3-местного сидения затруднены. Этот факт чаще всего толкуется как плюс к имиджу молодежности и спортивности, хотя в остальном мире это, скорее всего, показатель «автомобиля для домохозяек» (дешевле в продаже и безопаснее для перевозки детей — не выпадут). Внутренности укомплектованы анатомическими гобеленовыми сиденьями с большим запасом регулировки во всех трех направлениях, дверная обивка дефектами уже не страдает, так же, как и другая салонная периферия (хотя и начинают «шуметь» после даже маленького пробега). Среди неприятных мелочей попадаются следующие — отсутствие подголовников у сидений сзади и пепельницы, очень неудобный доступ к ремням безопасности у сидений спереди (очень далеко назад сдвинута кузовная стойка), слишком высокое расположение кромки автомобильного багажника. Запаска расположена в нише для багажника. Ёмкость багажника можно увеличить путём складывания спинки заднего сиденья (очень жаль, что она по частям не складывается и до конца не принимает горизонтальное положение, это не даёт возможности транспортировать действительно большие предметы).

Автомобиль оснащён рядными бензиновыми 4-цилиндровыми силовыми агрегатами. Сначала базовым мотором на новый ВАЗ-2108 был выбран 1,3-литровый мощностью 65 лошадиных сил с 4-ступенчатой коробкой. Его отличает достаточная надежность при своевременном и правильном техническом обслуживании. Он может без проблем проехать 150000 километров (при условии, что у владельца темперамента не гонщика). Единственное, с чем смириться всё-таки придется, так это с очень частой заменой фильтра масла и необходимостью систематического ремонта зажигания и периодической регулировки клапанов исключительно на СТО. Модель ВАЗ-21083, которая выпускается с 1987 года, оборудована карбюраторным силовым агрегатом объемом 1,5 литра. Модель ВАЗ-21083i – двигателем с инжектором объемом 1.5 литра. Немного позже, для экспортных вариантов в некоторые страны, стали производить модели ВАЗ-21081 с 4-цилиндровым рядным бензиновым 1,1-литров и мощностью двигателем 53 л.с. не слишком темпераментным мотором. Уже в 1996 году производство этой модели завершили.

Волжский автомобильный завод с 1994 года выпускал ВАЗ-2108-91 с двигателем ВАЗ-415 1,3 литровым объёмом, мощностью 140 лошадиных сил при 6500 оборотах в минуту, но, естественно — ограниченными партиями.

На этой модели впервые в ряду ВАЗа применена была 5-ступенчатая коробка передач, в дальнейшем, которая стала монтироваться на все модели семейства автомобилей «Самара» (первая советская легковушка с 5-ступенчатой КПП — это Москвич-2141). К тому же эти автомобили для российской автопромышленности впервые стали окрашиваться специальными металлизированными эмалями в процессе серийного производства.

К 1990 году производители провели изменение стиля передней части авто, в результате чего «восьмерка» получила другую форму крыльев и, наконец-то, избавилась от так называемого «клюва». На рынке страны версии ВАЗа с этим «клювом» спереди и «укороченным крылом» (вплоть до 1991 года выпуска) начали уступать своё место моделям ВАЗ-21083, которая отличилась «более длинным крылом».  Появилось очень много предложений продать ВАЗ-21083 или ВАЗ-21081 с велюровым покрытием салона и гораздо удобной панелью класса «люкс» с маршрутным компьютером и тахометром (что является стандартом для седанов ВАЗ-21099 или версий с двигателями, имеющими инжектор), которые устанавливаются на автомобили, которые побывали в аварии (чтобы потом продать подороже). В свое время не самый удачный дизайн «клюва» автомобиля вызвал к жизни множество мелких компаний и фирмочек, которые выпускали всевозможные накладные детали оформления и меняли страшноватую внешность «восьмерки». Есть еще ряд моделей, по характеристикам которые не отличаются от базовых автомобилей, но из-за различия в расположении агрегатов и узлов получили свои собственные индексы. Варианты, выпускаемые для Великобритании на экспорт — ВАЗ-21088, ВАЗ-21086, ВАЗ-21087. Это аналоги моделей соответственно ВАЗ-21083, ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, но с расположением рулевой колонки справа. Соответственно меняется и расположение усилителя тормозов и педалей управления. Также изменен порядок движения дворников на ветровом стекле. Они перемещаются слева направо, что вызвано «зеркальным» механизмом работы привода дворников.

В текстах объявлений иногда встречаются кабриолеты, произведённые на Западе, с инжекторными двигателями (Bohemia Cabrio, Natasha). Иногда также предлагаются модели из Великобритании с правым рулем (у таких машин индексы, данные на заводе: 21086 с двигателем 1,3 литра; 21087 — 1,1 литр; 21088- 1,5 литра). Встречается также 2-местный фургончик ВАЗ-2108Ф (ВАЗ-1706) под названием «Челнок» (оно говорит само за себя) с пластиковой высокой крышей (высота общая которой 1900 миллиметров) и отсеком для грузов объемом в 2,2 кубических метров. Грузоподъемность его — 450 килограмм, а за счет новой конструкции двери сзади погрузочная высота снижена до 550 миллиметров.

Сейчас можно подобрать варианты с всевозможными приборными панелями («низкая» или «высокая») с усовершенствованной системой впрыска горючего и различным доп. оборудованием. Свежая новинка – противоугонная система, устанавливаемая на автозаводе на некоторых машинах выпуска. В целом удачный новый автомобиль, несмотря на более 15 лет выпуска, остался популярным у своих покупателей, главным образом благодаря низкой цене, доступности ремонта и неплохим ездовым свойствам.

В 1998 году на основе моделей 21213 и 21083 был выпущен ВАЗ-210834 — внедорожник Лада Тарзан, а в 2000 году появился ВАЗ-210832 Спутник, он же — Samara.

С 2001 г. производителями принята была новая программа комплектации новых моделей: варианты дизайна для автомобилей с карбюраторным двигателем: «норма» (ВАЗ-21083-01), «стандарт» (ВАЗ-21083-00) и «люкс» (ВАЗ-21083-02). В ряду моделей автозавода «АВТОВАЗ» в 2001-2002 годах были представлены также модификации ВАЗ-21083 с впрысковым и карбюраторным двигателями.

Основные характеристики

Тип кузова хетчбэк
Число дверей 3
Число мест 5
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 160
Разгон до 100 км/ч, с 16
Расход топлива (город / трасса / смешанный), л - / 8.6 / -
Норма токсичности Euro: euro ii
Диаметр разворота, м: 11.8
Двигатель
Объем двигателя, см3 1451
Тип топлива бензин
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров нет
Система питания двигателя распределенный впрыск
Расположение двигателя спереди поперечно
Число клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 64 / 5600
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 94 при 3500
Трансмиссия
Тип коробки передач механическая
Количество передач 5
Тип привода задний
Размеры
Длина, мм 4006
Ширина, мм 1650
Высота, мм 1402
Клиренс, мм 160
Ширина передней колеи, мм 1400
Ширина задней колеи, мм 1370
Колесная база, мм 2560
Объем багажника мин/макс, л 270
Объем топливного бака, л 43
Полная масса, кг 1325
Снаряженная масса, кг 900
Собственная масса, кг: нет
Подвеска
Тип передней подвески нет
Тип задней подвески нет
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Безопасность
Подушка безопасности водителя нет
Подушка безопасности пассажира нет
Подушки безопасности боковые нет
Шторки безопасности нет
Активные подголовники нет
ABS нет
ESP нет
Ксеноновые/Биксеноновые фары нет/нет
Комфорт
Усилитель руля нет
Электростеклоподъемники передние/задние нет/нет
Электрозеркала/обогрев зеркал нет/нет
Кожаный салон нет
Кондиционер нет
Климат-контроль нет
Подогрев передних сидений нет
Регулируемое по высоте водительское сидение нет
Складывающееся заднее сидение нет
Подлокотник передний нет
Круиз-контроль нет
Люк нет
Бортовой компьютер нет
Спортивные сидения нет
Датчик дождя нет
Парктроник нет
Отделка кожей элементов интерьера нет
Деревяная отделка (отделка под дерево) элементов интерьера нет
Пульт на руле нет
Корректор фар да
Кнопка Start для запуска двигателя нет
Музыка
Штатная аудиоподготовка нет
Штатная аудиосистема с CD нет
Защита от угона
Центральный замок нет
Штатная сигнализация нет
Штатный иммобилайзер нет

 

Автозаметки

Сегодня мы расскажем, как вымыть дизельный двигатель в домашних условиях, какие средства понадобятся, как правильно это сделать и на что обратить внимание. Помыть дизельный ...
Для начала нужно разобраться, что же такое этот «саржевый фильтр» и зачем его удалять? Дело в том, что это определенная система, которая выдерживает переработанные частицы внутри ...

Ремонт

Первый запуск двигателя после капремонта Сегодня мы расскажем о самых распространенных нюансах при первом запуске двигателя после капремонта, их причинах и способах устранения. По окончании капитального ремонта мотор ...
Гидроудар двигателя Что только не происходит с нашими транспортными средствами, порою для того чтобы определить причину поломки не достаточно просто показать машину профессионалам. В таких ...
Что делать, если машина начинает барахлить? Даже самая качественна я и высокотехнологичная иномарка, поступившая владельцу в новом состоянии, может периодически давать сбой и показывать свой характер. Если вы являетесь ...