ВАЗ-2110 автомобиль Волжского автозавода с передним приводом.
Первый прототип машины появился в 1983 году. Это был седан, похожий на немецкий Opel и американский Ford того времени. Но он был забракован и сдан в архив.
В 1984 году спроектирована новая версия 2112, но она оказалась невзрачной, и так же в серию не пошла.
В 1985 году на ВАЗе начали проектирование 099-й модели из семейства «Самара». И продолжили работу над «десяткой», которая была должна занять ведущее место.
Было разработано три проекта «100», «200» и «300». Два первых вскоре были сданы в архив. Над проектом «300» работу продолжили, пригласив инженеров из фирмы Porsche.
В октябре 1988 г. ВАЗ-2110 с задним приводом был показан на «АвтоДизайн 88», машина создана М. Демидовым.
Из-за сходства с Москвичом — 2143, есть версия, что он послужил прототипом «десятки».
В серию седан «ВАЗ-2110» пущен только в 1996 году, из-за кризиса в стране. В машине были заложены уникальные новинки: детали кузова из оцинкованного металла, капот на газовых упорах, с регулируемой колонкой руля, система контроля, с прибором улавливания испарения бензина, иммобилизатор, тормозные вентилируемые диски. Было возможно установить кондиционер. На машине сначала стоял карбюраторный двигатель ВАЗ-21983, которых имел одинаковые детали с ранее выпускаемыми автомобилями, что упрощало эксплуатацию «десятки».
Характеристики: 162 км\ч — максимальная скорость, 7,5 литра на сотню километров — средний расход бензина. Сейчас двигатель с карбюратором заменен на двигатель с непосредственным впрыском топлива и электронным управлением ВАЗ -21102. Движок достаточно мощный(56кВт). Развивает максимальную скорость 170 км/ч, за 14 сек разгоняется до 100 метров.
Для водителей, любящих быструю езду, сделан 16-клапанная версия двигателя объемом 1,5 литра, 94 л.с., мощностью 69 кВт с двухвальной головкой цилиндров(ВАЗ — 21103).
Так же выпущена ВАЗ-21106 с 2-литровым двигателем в 150 «лошадок». Они экономичны, экспрессивны.
Есть еще машины со штучными двигателями ВАЗ-21107 «Ралли» 2.0 V16. Они имеют 240 л. с., их максимальная скорость 220 км/час, разгон до ста километров за 7 секунд.
Хорошая аэродинамика, современный интерьер, большой багажник(480 литров) с возможностью трансформации, большие возможности ремонтопригодности.
Семейство «десяток» из Тольятти — это новое в отечественной автомобильной промышленности. Возросла мягкость и плавность хода, улучшена экономичность, но при этом некомплектность, отсутствие опции, некачественные комплектующие. До мировых стандартов очень далеко.
Акционерное Общество «АВТОВАЗ» в 2002 году представило версии ВАЗ- 21102 и ВАЗ- 21103 и еще варианты «стандарт» (ВАЗ-21102-00), «люкс» (ВАЗ- 21102-02, ВАЗ- 21103-00), «норма» (ВАЗ- 21102-00).
Дополнительно к комплектации добавили в «норма» электростеклоподъемники, окраску кузова «металлик», сидения оббили велюром. Авто «люкс» дополнительно укомплектован литыми дисками 14 дюймов, компьютером, обогревом передних сидений, зеркала с электроприводом и обогревом, противотуманки.
Еще выпускается мелкосерийные модели: седан ВАЗ 21106, лимузин 21109 Консул, седан-стрейч 21108 Премьер. Еще машины предлагают дочерние фирмы ВАЗа, например Бронто делает бронированные седаны. Выпускались купэ 21106К и универсалы 4х4 с полным приводом ВАЗ 211х Лада Тарзан 2. Фирмы предлагают разный тюнинг кузова: Лада — Леди, Кураж, Спринт, Ника, Лада БИС, Торнадо.
ОПП ВАЗ выпускает седаны: 2110М и 2110Т. С 2003 года все ВАЗ-2110 переведены на евро стандарты.
Основные характеристики |
|
Тип кузова |
седан |
Число дверей |
4 |
Число мест |
5 |
Эксплуатационные показатели |
|
Максимальная скорость, км/ч |
167 |
Разгон до 100 км/ч, с |
13.5 |
Расход топлива (город / трасса / смешанный), л |
10 / 6 / 7.5 |
Норма токсичности Euro: |
euro ii |
Диаметр разворота, м: |
10.4 |
Двигатель |
|
Объем двигателя, см3 |
1596 |
Тип топлива |
бензин |
Количество цилиндров |
4 |
Расположение цилиндров |
рядное |
Система питания двигателя |
распределенный впрыск |
Расположение двигателя |
спереди поперечно |
Число клапанов на цилиндр |
8 |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин |
80 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин |
120 при 2700 |
Трансмиссия |
|
Тип коробки передач |
механическая |
Количество передач |
5 |
Тип привода |
передний |
Размеры |
|
Длина, мм |
4265 |
Ширина, мм |
1680 |
Высота, мм |
1420 |
Клиренс, мм |
165 |
Ширина передней колеи, мм |
1410 |
Ширина задней колеи, мм |
1380 |
Колесная база, мм |
2492 |
Объем багажника мин/макс, л |
450 |
Объем топливного бака, л |
43 |
Полная масса, кг |
1495 |
Снаряженная масса, кг |
1020 |
Собственная масса, кг: |
нет |
Подвеска |
|
Тип передней подвески |
нет |
Тип задней подвески |
нет |
Передние тормоза |
дисковые |
Задние тормоза |
барабанные |
Безопасность |
|
Подушка безопасности водителя |
нет |
Подушка безопасности пассажира |
нет |
Подушки безопасности боковые |
нет |
Шторки безопасности |
нет |
Активные подголовники |
нет |
ABS |
нет |
ESP |
нет |
Ксеноновые/Биксеноновые фары |
нет / нет |
Комфорт |
|
Усилитель руля |
нет |
Электростеклоподъемники передние/задние |
+ / - |
Электрозеркала/обогрев зеркал |
нет / нет |
Кожаный салон |
нет |
Кондиционер |
нет |
Климат-контроль |
нет |
Подогрев передних сидений |
нет |
Регулируемое по высоте водительское сидение |
нет |
Складывающееся заднее сидение |
нет |
Подлокотник передний |
нет |
Круиз-контроль |
нет |
Люк |
нет |
Бортовой компьютер |
нет |
Спортивные сидения |
нет |
Датчик дождя |
нет |
Парктроник |
нет |
Отделка кожей элементов интерьера |
нет |
Деревяная отделка (отделка под дерево) элементов интерьера |
нет |
Пульт на руле |
нет |
Корректор фар |
да |
Кнопка Start для запуска двигателя |
нет |
Музыка |
|
Штатная аудиоподготовка |
нет |
Штатная аудиосистема с CD |
нет |
Защита от угона |
|
Центральный замок |
да |
Штатная сигнализация |
нет |
Штатный иммобилайзер |
да |
|
|
|