Модель ВАЗ-2107, изготовленный на базе машиныВАЗ-2105, имеет 4 двери, 5 мест, задний привод, 5-тиступенчатую коробку передач и кузов типа «седан». Начало серийного производства – 1982 год.
От ВАЗ-2105 седан ВАЗ-2107 отличается внешним дизайном: на бамперах установлены хромированные накладки, радиаторная решетка больше по площади и стала хромированная, изменена форма задних блок-фар, форма капота и багажника.
Вместе с внешним дизайном изменения произошли и в салоне: на приборной доске установлены новые тахометр и спидометр с разметкой до 180км/час. Сама приборная доска также изменена, для подачи холодного воздуха добавочно установлены дефлекторы, установлены анатомические передние кресла со слитными подголовниками, отделка кресел и всего салона исполнена из современных, лучших материалов.
В самом начале ВАЗ-2107 был укомплектован карбюраторным двигателем от машины ВАЗ- 2103 объемом 1,5 литра. На последующие модели также устанавливались карбюраторные двигатели: на ВАЗ-21072 – двигатель объемом 1,3литра от ВАЗ-2105, на ВАЗ-21074 – двигатель объемом 1,6 литров от ВАЗ-2106. Экспортный вариант — ВАЗ-21073 был укомплектован двигателем с инжектором, его объем составлял 1,7 литра. Только в 2006 году модель ВАЗ-2107 была оснащена двигателем с инжектором объемом 1,6 литра, для соответствия установленным в Российской Федерации нормам экологичности.
ВАЗ 2107 имеет двухкамерный карбюратор эмульсионного типа, со сбалансированной поплавковой камерой и падающим потоком.
Вне сомнений автомобиль ВАЗ-2107 является наиболее популярной моделью производства ВАЗа, «Русский Мерседес», как называют ВАЗ-2107 в народе, получил свое признание и популярность по причине удачного соотношения между сравнительно невысокой ценой и вполне приличному уровню комфортабельности.
На сегодняшний день ВАЗ-2107 выпускают в исполнении и «стандарт» и «норма», а ВАЗ- 21074 – «люкс» и «норма».
Модификации ВАЗ-2107:
ВАЗ-2107 – двигатель от ВАЗ- 2103, с его объемом 1,5 литра с карбюратором 8кл.
ВАЗ-2107-20 – внешне аналог ВАЗ-2107, двигатель от ВАЗа-2103, с установленным инжектором, соответствует нормам Евро 2.
ВАЗ-2107-71 – двигатель под бензин А-76 — 21034 (21033-10), объем двигателя 1,4 литра, мощность 66 лошадиных сил, за счет использования поршней от двигателя ВАЗ-2108 имеет пониженную величину сжатия, а также ряд других характеристик при сравнении с ВАЗ-2103. На версии автомобиля для Китая устанавливают распределитель зажигания, имеющий измененную характеристику центробежного регулятора опережения зажигания.
ВАЗ-21072 – модификация двигателя ВАЗ-2105 с объемом двигателя 1,3 литра с карбюратором 8 кл. и ременным приводом ГРМ.
ВАЗ-21073 – двигатель объемом 1,7литра, мощностью 84 лошадиных сил с карбюратором 8кл., каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, моновпрыском. Выпускается на экспорт для рынка Европы
ВАЗ-21074 – модификация двигателя ВАЗ-2106, объем двигателя 1,6 литра с карбюратором 8кл.
ВАЗ-21074-20 – модификация двигателя ВАЗ-21067, объем 1,6 литров, карбюратор 8кл., имеет распределенный впрыск.
ВАЗ-21076 – ВАЗ-2107 в экспортном исполнении, имеет двигатель от ВАЗ-2103.
ВАЗ-21077 – внешне аналог ВАЗ-2107, двигатель от ВАЗ-21011 (с 1994 года), до этого времени имел двигатель от машины ВАЗ-2105.
ВАЗ-21078 – ВАЗ-2107 в экспортном исполнении, двигатель от ВАЗ-2106, имеет расположение рулевого колеса справа.
ВАЗ-21079 – внешне аналог ВАЗ-2107, имеет двухсекционный РПД ВАЗ-4132, мощность 140 лошадиных сил. С 1997 года устанавливается РПД универсальный для ВАЗов, как с передним, так и задним приводом ВАЗ-415.Изготовление производилось малыми сериями по заказу государственных спецслужб.
Основные характеристики |
|
Тип кузова |
седан |
Число дверей |
4 |
Число мест |
5 |
Эксплуатационные показатели |
|
Максимальная скорость, км/ч |
150 |
Разгон до 100 км/ч, с |
17 |
Расход топлива (город / трасса / смешанный), л |
9.6 / 6.9 / - |
Норма токсичности Euro: |
euro ii |
Диаметр разворота, м: |
11.8 |
Двигатель |
|
Объем двигателя, см3 |
1451 |
Тип топлива |
бензин |
Количество цилиндров |
4 |
Расположение цилиндров |
нет |
Система питания двигателя |
распределенный впрыск |
Расположение двигателя |
спереди продольно |
Число клапанов на цилиндр |
8 |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин |
71 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин |
112 при 3400 |
Трансмиссия |
|
Тип коробки передач |
механическая |
Количество передач |
5 |
Тип привода |
задний |
Размеры |
|
Длина, мм |
4145 |
Ширина, мм |
1620 |
Высота, мм |
1446 |
Клиренс, мм |
164 |
Ширина передней колеи, мм |
1365 |
Ширина задней колеи, мм |
1321 |
Колесная база, мм |
2424 |
Объем багажника мин/макс, л |
365 |
Объем топливного бака, л |
42 |
Полная масса, кг |
1460 |
Снаряженная масса, кг |
1060 |
Собственная масса, кг: |
нет |
Подвеска |
|
Тип передней подвески |
нет |
Тип задней подвески |
нет |
Передние тормоза |
дисковые |
Задние тормоза |
барабанные |
Безопасность |
|
Подушка безопасности водителя |
нет |
Подушка безопасности пассажира |
нет |
Подушки безопасности боковые |
нет |
Шторки безопасности |
нет |
Активные подголовники |
нет |
ABS |
нет |
ESP |
нет |
Ксеноновые/Биксеноновые фары |
нет/нет |
Комфорт |
|
Усилитель руля |
нет |
Электростеклоподъемники передние/задние |
нет/нет |
Электрозеркала/обогрев зеркал |
нет/нет |
Кожаный салон |
нет |
Кондиционер |
нет |
Климат-контроль |
нет |
Подогрев передних сидений |
нет |
Регулируемое по высоте водительское сидение |
нет |
Складывающееся заднее сидение |
нет |
Подлокотник передний |
нет |
Круиз-контроль |
нет |
Люк |
нет |
Бортовой компьютер |
нет |
Спортивные сидения |
нет |
Датчик дождя |
нет |
Парктроник |
нет |
Отделка кожей элементов интерьера |
нет |
Деревяная отделка (отделка под дерево) элементов интерьера |
нет |
Пульт на руле |
нет |
Корректор фар |
да |
Кнопка Start для запуска двигателя |
нет |
Музыка |
|
Штатная аудиоподготовка |
нет |
Штатная аудиосистема с CD |
нет |
Защита от угона |
|
Центральный замок |
нет |
Штатная сигнализация |
нет |
Штатный иммобилайзер |
нет |
|
|
|