Описание и характеристики ВАЗ 2101
19 апреля в 1970 году сошел с конвейера первый отечественный автомобиль семейства «Жигули» — ВАЗ 2101. Автомобиль был выпущен Волжским автомобильным заводом и был собран на базе уже знакомого автомобиля «Фиат 124» итальянского производства, который стал «автомобилем года» в 1965 г. Итальянец претерпел более 800 конструктивных доработок, которые по своей сути приспосабливали автомобиль к отечественным условиям эксплуатации. В итоге потребитель получил заднеприводный, пяти местный, четырехдверный «седан». Машина была оснащена карбюраторным двигателем с небольшим объемом объёмом 1,2 л. В отличии от своего прародителя автомобиль отличался увеличенным дорожным просветом, значительно усиленным кузовом и подвеской. Он так же приобрел отверстие для рукояти завода двигателя и барабанные тормоза. Пятиштанговое решение для задней подвески значительно повысило износостойкость, а усовершенствованная КПП получила больший наружный диаметр накладок сцепления (на 18 мм). Был полностью модернизирован ведущий мост, а передний клиренс увеличен на 11 мм. Значительным отличием двигателя ВАЗ 2101 стал перенесенный распредвал (теперь он стал верхним), увеличено расстояние между цилиндрами (теперь, благодаря этому изменению далее был увеличен объём двигателя). Также оно было изменено и стало на 3 миллиметра больше, в диаметре цилиндра, что сделало двигатель короткоходным.
Модернизации подвергся так же и дизайн автомобиля. ВАЗ 2101 приобрел наружное зеркало заднего вида, буксирные проушины, широкие двери, большой багажник и «клыки» на бамперах. Так же для увеличения комфорта в автомобиль были установлены передние сиденья, которые могли раскладываться. После всех доработок, новый вес ВАЗ 2101 составляет 945 кг. Этот показатель на 90 килограмм превышает массу базового «Фиат 124». На базе ВАЗ 2101 уже были созданы различные последующие модели из семейства «классика». Автомобиль стал очень распространенным и благодаря этому претерпел несколько модификаций. Речь идёт в частности о модели ВАЗ 21011, которая была оснащена двигателем с объемом 1,3 литра, при этом во многом создатели изменили ее дизайн, а также установили собственный двигатель. Так же была произведена модель ВАЗ 21013 которая являлась аналогом 21011, но была оснащена двигателем от 2101. Новая модель ВАЗ 21016, в отличие от модели ВАЗ 21013, оснащена двигателем, позаимствованным от ВАЗ 21011, но в основу ее оформления был взят ВАЗ 2101. В дальнейшем появились автомобили ВАЗ 21018 и ВАЗ 21019, которые оснащались двигателями разработанными для них. Кроме этого, выпускались и экспортные модели, разработанные с правосторонним расположением руля. Ими стали ВАЗ 21012 (на основе ВАЗ 2101) и автомобиль ВАЗ 21014 (на основе ВАЗ 21011). Ещё по одному заказу правоохранительных органов была выпущена «милицейская» модель – ВАЗ 2101-94, её сделали на базе авто ВАЗ 2101, в основе более мощный двигатель от ВАЗ 2103.
|