Ремонт турбин
Почувствовали запах горелого масла или заметили резкое падение уровня – время проверить исправность турбины. Сломанная турбина «проявит себя» скачкообразной работой движка на холостом ходу, кроме того – свечи при их извлечении окажутся промасленными.
Если вовремя не отремонтировать турбину, следующий «этап» поломки – разрушение крыльчатки и трение лопастей о внутреннюю часть корпуса турбины. Затраты на устранение таких неполадок – в разы больше. Поэтому необходим своевременный ремонт, и правильный вариант – доверить его профессионалам.
Самостоятельная замена картриджа турбины заняла бы 8-9 часов непрерывной работы – и никаких гарантий правильности установки. Автомеханики СТО РамАвто сделают все быстро, качественно и с гарантией – приезжайте к нам прямо сегодня!
Снимаем систему водяного охлаждения, маслопровод и маслоотвод, прокладку. Конечно, если она была недавно установлена, можете попытаться сохранить ее – но мы не рекомендовали бы это делать. Цена ее невелика, а проблем с использованием нарушенной прокладки – «выше крыши». Экономить здесь не нужно.
Важно запомнить как расположены трубы. А лучше – сфотографировать турбокомпрессор на телефон, поскольку его положение особо важно. Многие автомобилисты «убивают» часы своего времени, пытаясь вспомнить исходную позицию турбины до ремонта. Кроме того, нередко турбокомпрессор устанавливают, пережав маслопроводы – приведет это к масляному голоданию и серьезному выходу из строя двигателя.
Если геометрия крыльчатки ротора нарушена – нет смысла даже пытатся ее ремонтировать. Малейшие нарушения формы приведут к быстрому выходу из строя всего турбокомпрессора, даже при замене других элементов картриджа на новые!
Продолжим. Снимаем все рычаги и патрубки. Стопорное кольцо турбины лучше всего снимать с помощью пружинных тисков – оно нередко ржавеет.
Если на внутренней поверхности корпуса нет видимых повреждений – меняем картридж, предварительно очистив турбокомпрессор от старого масла. Собираем деталь максимально аккуратно – открываем наши фото, следим за полным соответствием трубок и блоков. Прежде чем подключать маслопровода, нужно убедиться, что внутри есть масло.
Проверяем корректность вращения крыльчатки – достаточно рукой «крутануть» ротор. Если деталь прокрутилась без шума и заметных помех – заканчиваем обратную сборку, устанавливаем ее под капот. Есть треск лопастей о внутреннюю поверхность? Запасаемся терпением, снова разбираем турбину, меняем крыльчатку.
Итак, все собрано, капот закрыли. Помним об угрозе масляного голодания – тщательно проверьте маслопроводы перед запуском двигателя.
Включаем зажигание, оставляем машину на холостых оборотах движка на 5-10 минут. Выключаем мотор, следим за утечками масла – если их нет, а звуки прекратились, замена произведена успешно.