Устанавливаем систему бесконтактного зажигания на ВАЗ 2101-2107 ремонт своими руками
Бесконтактная система зажигания (БСЗ) – новый и усовершенствованный вид систем зажигания. Работа механизмов системы зажигания в БСЗ заменена на работу оптических систем. На замену механическим деталям приходят фотоэлементы, что подразумевает под собой окончание эпохи частых механических поломок в системах зажигания.
Работать с оптическими системами зажигания намного приятнее и проще. Однажды установленная и правильно отрегулированная бесконтактная система зажигания прослужит долго и надежно. Сразу же отпадает необходимость в частом обслуживании системы зажигания и регулировке зазора между кулачками. В то же время использование БСЗ ощутимо повышает характеристики двигателя. Достигается это тем, что искра становится более «мощной», размыкание цепи при образовании искры происходит намного точнее. Двигатели, оборудованные бесконтактными система зажигания, запускаются легко и просто в зимний период, что очень важно для наших климатических условий.
Подготовка к установке БСЗ
Для установки БСЗ на ВАЗ 2101-2107 первым делом ее, конечно же, следует купить. Обратите внимание, что при покупке БСЗ продавец спросит про объем двигателя, так как эта величина влияет на вид трамблера, который будет поставлен в комплекте с БСЗ.
В дальнейшем, для замены системы зажигания на бесконтактную, кроме наборов обычных ключей и отверток, понадобятся также специальные свечи для БСЗ. Они отличаются от обычных, поэтому не стоит на них экономить. Кроме свечей, понадобится также набор специальных проводов для БСЗ, между ними и обычными проводами также есть различия в характеристиках, кроме того, провода для БСЗ способны выдерживать большее напряжение.
Выполнение работ по замене систем зажигания
В первую очередь следует снять старые провода для высокого напряжения и убрать их в сторону. Далее следует открыть трамблер и выставить бегунок с помощью стартера в нужное положение. На корпусе трамблера в нижней его части есть метки, следует найти их и сделать отметку маркером любого цвета на блоке цилиндров. Выполняется этот процесс для того, чтобы при установке нового механизма было проще выставить его в нужном положении. В данном случае имеется в виду выставление угла опережения зажигания, чтобы машина после заведения могла двигаться самостоятельно.
Далее следует уделить немного внимания катушке зажигания. Может случиться, что купленная новая катушка может несколько отличаться по маркировке и креплениям от уже установленной. Обязательно необходимо проверить, как будут расположены клеммы на новой катушке, если ее прикрутить на место старой. Может случиться так, что клеммы будут расположены наоборот. В таком случае крепление следует ослабить и выставить катушку таким образом, чтобы клемма «Б» смотрела вперед (в направлении радиатора), а клемма «К» назад (на водителя).
После этого следует хорошенько зачистить поверхность, которая будет соприкасаться с катушкой для обеспечения хорошего контакта «массы» и установить катушку на место.
На следующем этапе следует найти место для блока управления системой зажигания и установить его. Неплохое место для установки блока находится под левой фарой, где есть удобный для этого выступ. На этот выступ и прикручиваем блок управления БСЗ, не забывая также о прикручивании к «массе» черного провода из набора, идущего к трамблеру от блока управления БСЗ. Не забудьте надежно зафиксировать блок.
Второй конец пучка проводов предназначен для трамблера, из них два провода идут на катушку. Также не следует забывать о прикреплении на место и других двух проводов, которые были там до удаления старой катушки. Таким образом, на каждой клемме получится по 2 провода. Самое главное – ничего не перепутать.
Теперь можно установить на место новый трамблер, при этом бегунок следует поставить в положение старого перед удалением. После этого следует совместить метки на корпусах блока цилиндров и трамблера.
Для завершения замены системы зажигания на бесконтактную следует заменить свечи на новые, предназначенные для БСЗ, хорошо их зафиксировав и закрепив. Устанавливается на место крышка трамблера, и, внимательно изучив цифры на крышке, в таком же строгом порядке подключаются провода к свечам зажигания. Центральный из проводов подсоединяется к катушке зажигания. Собственно, это завершение работы по установке БСЗ. При правильной установке должно получиться довольно компактно.
После установки системы зажигания, если вся последовательность действия была правильно осуществлена, можно попробовать завести автомобиль. При корректном выполнении всех операций автомобиль должен завестись, как говорится, «с пол оборота» и двигатель должен хорошо работать. Если в наличии имеются специальные инструменты, можно выставить зажигание и отправляться в путь! Если же таких ключей нет – можно обратиться на станцию техобслуживания или к знакомым, у кого такие ключи есть.
В итоге после выполнения всех действий и правильного выставления зажигания двигатель должен работать четко и равномерно, набирать и держать обороты стабильно, в некоторых случаях возможно даже снижение шума работы двигателя. В некоторых случаях отмечается даже небольшое снижение расхода топлива в пределах пол литра на 100км. Если все сделать правильно, то после замены системы зажигания на БСЗ у вас останутся только наилучшие впечатления!