Сколько стоит тюнинг «девятки»
Начнем изменения с подвески. С пружинами дела обстоят просто – нужно или подрезать верхние витки или заменить на новые. В итоге амортизаторы получаются более жесткими на сжатие. Для устранения валкости устанавливают передние стабилизаторы большего диаметра (от $30–40) и дополнительный задний стабилизатор (около $60), а также впереди и сзади монтируют распорки чашек амортизаторов.
Тормоза
Комплект задних дисковых тормозов стоит $350–500 в зависимости от размера колес. Установка новых передних увеличенных тормозов обойдется в $200–300, замена тормозных дисков на аналогичные по размеру, но с насечками или перфорацией стоит около $150 на сайте запчасти174.
Выхлоп
Среднюю часть выпускной системы (по сути, трубу диаметром не менее 3 дюймов) можно купить на любом авторынке. Предлагаются также универсальные выпускные системы от известных мировых производителей, но если «наша» (от коллектора до заднего наконечника глушителя) обойдется в $500–600, то, к примеру, прямоток Remus – минимум в $1000–1200.
КПП
КПП модифицированной «десятки» полностью повторяет КПП «восьмерки» – те же главные пары, те же наборы передач («ряды»), те же дифференциалы, те же цены. Так, установка набора шестерен с передаточными числами стоит от $250, дифференциала в зависимости от конструкции – от $300–400, главной пары – от $100. В сумме грамотно построенная коробка передач с новыми валами, подобранными передачами, главной парой и установкой дифференциала облегчит кошелек тюнера на сумму порядка $1000.
Получив мощный двигатель, следует задуматься о замене ШРУСов на узлы от какой-либо иномарки или изготовить новые под заказ, а также установить более мощное сцепление либо вообще заменить на керамическое спортивное.