Схема: предохранители ВАЗ 2107
Схема: предохранители ВАЗ 2107 Монтажный блок реле и предохранителей автомобиля ВАЗ 2107 R1. - Реле включения обогрева заднего ...
Cхема: генератор ВАЗ 2107
Cхема: генератор ВАЗ 2107 Генератор 37.3701: а. - Регулятор напряжения и щеточный узел у генераторов выпуска с 1996 г.. ...
Схема стеклоподъемника ВАЗ 2107
Схема стеклоподъемника ВАЗ 2107 Привод переднего опускного стекла: 1. - Ручка стеклоподъемника. 2. - Облицовка ручки ...
Схема приборов ВАЗ 2107
Схема приборов ВАЗ 2107 Схема включения контрольных приборов: 1. - датчик контрольной лампы давления масла ВАЗ 2107. ...
Схема фар ВАЗ 2107
Схема фар ВАЗ 2107 Схема включения наружного освещения: 1. - Блок–фары с лампами габаритного света. 2. - ...
Схема карбюратора ВАЗ 2107
Схема карбюратора ВАЗ 2107 Схема карбюратора ВАЗ 2107 Устройство карбюратора ВАЗ-2107: 1. - рычаг привода ...
Cхема: генератор ВАЗ 2107
Cхема: генератор ВАЗ 2107 Генератор 37.3701: а. - Регулятор напряжения и щеточный узел у генераторов выпуска с 1996 г.. ...
ООО «АвтоВАЗ» в 2012 году закончил серийный выпуск легкового автомобиля ваз 2107, как с карбюраторным мотором, так и с инжекторной системой подачи топлива в ДВС. Отличительными ...
Для того, чтобы сердце авто «стучало» как можно дольше и радовало своей надежностью, нужно соблюдать определенные правила. Одно из них – своевременная замена ГСМ в моторе. Как ...
Ни для кого не секрет, что на станциях технического обслуживания автомобилей, всем автовладельцам, заподозрившим возникновение неисправности и желающим выявить и устранить ...
Ремонт мотора ВАЗ 2106 необходимо проводить в том случае, если резко снизалась его компрессия или обнаружены неполадки в системе газораспределения, а также когда повреждена ...
Ни для кого не секрет что модели автомобилей, выпускаемые ВАЗовским автозаводом, имеют далеко не самые лучшие характеристики шумоизоляции салона. Эту проблему можно решить двумя ...

Сабвуфер для классического ВАЗа

01 октября 2012


Нормальную звуковую систему в автомобилях марки «Жигули» сейчас практически не найти. А все меломаны и энтузиасты, которые хотят в своей любимой машине слушать хорошую музыку, вынуждены устанавливать аудиокомпоненты буквально вслепую, пробуя, ошибаясь и снова пробуя. Я тоже не стал исключением.
Как любой россиянин, я привык делать все с конца. Поэтому сразу купил систему голову Sony CDX-M850MP (не могу сказать, что я великий знаток техники, но лично я отдаю предпочтение серии Sony Xplod). Я сразу же приобрел пассивный сабвуфер Ultimate TS124 (30 см) и пятиканальный усилитель Ultimate T3 5600.

То, что в классике невозможно установить саб, было понятно сразу. Поэтому я принял решение серьезно заняться устройством кузова. Расспросив опытных людей, которые решают возникающие проблемы по частям, я наметил для себя такой фронт работ: заднюю полку из оргалита заменить на массивную из фанеры; между салоном и багажником установить фанерную перегородку; непосредственно соорудить и установить сабвуфер. На все работы я выделил ровно два выходных дня, впрочем, этого времени мне слегка не хватило. Зато мне удалось провести серьезные подготовительные работы, которые заключались в покупке фанеры двух типов (10 и 18 мм) и добыче электролобзика.
Работа началась с точных замеров и демонтажа старых перегородок. Сразу скажу, что для ВАЗа не существует понятия «точный замер». Я был просто поражен, насколько эта машина снаружи квадратная, а изнутри абсолютно кривая! Место, которое я отвел под корпус саба, было единственно возможным – за спинкой заднего сиденья. По ширине оно ограничивалось опорами пружин, по высоте находилось точно между тоннелем заднего моста и полкой, а по глубине занимало расстояние от спинки сиденья до спинки багажника. Дальнейшие расчеты показали, что этот короб занял объем ровно 25 литров – точно столько, сколько рекомендовали в документации к динамику для закрытого корпуса. Очистив место от кусочков оргалита, убрав кусочки прокладочки и весь хлам из багажника, я дотянулся рулеткой до измеряемых плоскостей и начал сборку ящика. Сразу скажу: даже если ваши руки не трясутся, вы все равно не сможете сделать идеально точный пропил электролобзиком в 18-мм фанере. Я об этом знал, потому заранее купил силиконовый герметик, которым промазал все стыки ящика перед сборкой на саморезы. Под каждый саморез в 40 мм я заранее сверл дырочку, чтобы фанера не раскалывалась. Уже в конце сборки передо мной встала нелегкая задача из области геометрии: как я могу в корпус высотой 330 мм и толщиной стенок 36 мм, смонтировать динамик, диаметр которого 307 мм? Хорошо, что стенки я взял с запасом: небольшая фрезеровка их в местах прилегания динамика помогла справиться с проблемой. Я не стал увлекаться, и уменьшил толщину стенок не более чем на 5 мм.

Сабвуфер для классического ВАЗа

Закончив с ящиком, я приступил к стендовым испытаниям. Я попытался просто взять и установить его (для проформы), но сразу у меня это сделать не получилось. Да и получиться не могло. Все дело в том, что я ограничился размерами динамика и между тоннелем и полкой взял для ящика максимальную высоту, не обращая внимания на неровности в полу (полости под ними позволяют добраться до гаек задних амортизаторов), а также на ребра жесткости задней полки. Эта процедура заставила меня материться дольше всего за весь процесс работы. Я имел под рукой и зубило с молотком, и болгарку, и электролобзик с пилками по металлам. Но отечественный автопром стоял насмерть, решив всеми силами сохранить небольшой кусочек металла, висящий на чахлой арматуре. Всем гурманам я порекомендую высверлить точечную сварку, лежа в багажнике на спине и упираясь всем телом в нечто острое и угловатое. Наконец, ребро отвалилось. Кусок арматуры, который торчал за задним сиденьем, я отломал и отрезал быстро, за пару минут. После этого я подправил фрезой дно ящика до идеального совпадения с рельефом пола, и только тогда ящик свободно встал на место.

Сабвуфер для классического ВАЗа

Второй этап заключался в изготовлении перегородки между багажником и салоном. Вооружившись шаблоном из картона, я сравнительно легко ее изготовил. Значительно тяжелее было сделать отверстие под динамик саба и прокладку между перегородкой и корпусом саба. Я все делал на глаз, поэтому в ходе работы не раз вносил коррективы и делал примерки. Когда работа подошла к концу, сабвуфер был намертво прикручен к 60-миллиметровой перегородке с помощью саморезов, а все сочленения хорошо промазаны герметиком. Конструкция вышла очень прочной.

Сабвуфер для классического ВАЗа

Последним этапом стало изготовление полки, на которую стала возлагаться дополнительная нагрузка. Кроме удержания динамиков-овалов, полка должна была плотно фиксировать корпус сабвуфера и не позволять арматуре, прилегающей к нему, издавать какие-либо звуки. В итоге, готовая полка напоминала бутерброд, который состоял из пары листов фанеры, толщиной 10 мм и вставок-опор. Никогда не хочу повторить эту работу! Прежде чем признать полку пригодной, я сделал около 20-ти примерок! Выпиливание отверстий под динамики в арматуре потребовало не меньших усилий. Мне пришлось сместить их из-за того, что ящик сабвуфера немного заехал на их территорию. Арматура отлично поддавалась, но болгарке и лобзику мешало заднее стекло. Сначала я хотел снять его, но потом согнулся буквой Z и выпилил остатки со стороны багажника (а надо сказать, что мой рост – 180 см). Сборку конструкции я производил под светом переноски уже поздним вечером воскресенья, поэтому обивку корпуса саба и полки, а также установку усилителя и его подключение пришлось отложить до следующих выходных.

Сабвуфер для классического ВАЗа

 

Автозаметки

Покупка нового транспортного средства – вопрос не только важный, но и не менее кропотливый. Более того, современный потребитель не может позволить себе такую роскошь, как ...
Газобаллонное оборудование ставится дополнительно к бензиновой системе. Машина почти не переделывается: в топливную магистраль встраивают клапан с электромагнитом, чтобы на ...

Ремонт

Замена втулок в автомобиле ВАЗ Если на вашем автомобиле ВАЗ Классика при начале езды или движении по кочкам, каменистой или неровной поверхности возникает стук в области заднего моста, а задняя ось потеряла ...
Генератор ВАЗ-2107: снятие, установка и ремонт          Генератор автомобиля ВАЗ 2107: причины неисправности и их устранение Чтобы использование автомобиля ВАЗ 2107 осуществлялось с пользой и удовольствием надо всегда ...
Первый запуск двигателя после капремонта Сегодня мы расскажем о самых распространенных нюансах при первом запуске двигателя после капремонта, их причинах и способах устранения. По окончании капитального ремонта мотор ...