Ритмы джаза
ВАЗ-2101 не зря носит название рыжего, за недолгую историю российского ресто-движения он приобрел своих сторонников и героев.
Юля и Саша купили эту «копейку» пару месяцев назад. Не глядя на довольно небольшой срок, автомобиль можно рассматривать как наглядное пособие для начинающих рестофантов.
Ритмическая составляющая
M.Jazz (именно это имя принадлежит на сегодняшний день авто) и автор этого чуда отлично представлял, на что идет, задумывая приобретение «копейки». На тот момент ему принадлежал Volkswagen Beetle 1972 года. Тюнинг – желание превысило все рациональные соображения. Саша отдыхал и видел себя у руля «Жигулей» припадающих к асфальту. Зимой приступили к поиску. Нужен был ВАЗ-2101 приличного качества. Была просмотрена не одна машина. Выбор наконец упал на рыжую 2101. Одометр за 30 — летний срок накрутил 113 000 км. Оригинальный салон и хромированные детали блеснули навьем. Стоимость покупки составила 35 тысяч рублей.
Импровизация – как искусство
При провале домкрата в машину, было понятно, кузовные работы неизбежны.
Осмотр показал – днище прохудилось, но друзья Александра не оставили его в беде и решили помочь. Произвели замену порогов, переднее крыло и часть пола, гнезда усилились. Главная цель проекта – «уронить» машину как можно ниже, это требовало работы с подвеской. На 4 витка укоротили передние пружины, установили более жесткие сзади. Установленная регулируемая поперечная тяга препятствовала уводу моста. Установили карбюратор Solex 21053 и воздушный фильтр. Саша и Юля придумывали дизайн авто. Покраска грунтовкой порогов и правого крыла отлично вписывалась в образ машины. Конец июня был довольно приятным, пришла посылка аксессуаров Mooneyes и Cip1. Она состояла из: накладок на фары Cat Eyes Shields, круглых зеркал Peep Straight Arm и карбфиллеров. Из Голландии привезли антенну. В России нашли советский багажник. Сашу впечатляет вид колес – 13-дюймовые стальные диски, что окрашены в красный цвет. Пол застелен был бежевым ковром, гармонирующий с обивкой сидений.
Очень заметны ремни-безопасности Simpson. Вместе с тахометром они создают неповторимую атмосферу. Импровизация в совокупности с полиритмией приемлемы для джаза.
Ресто-фан
Можно назвать искусством поездку на такой машине. Спокойное передвижение можно осуществлять только по ровной трассе. Недавно автомобиль был познакомлен с парой десятков «лежачих полицейских» и естественно оставил на них свои отпечатки. Не смотря ни на что Саша и Юля стремятся «уронить» авто еще на 3 см, для этого запланирована выпускная система под индивидуальный заказ.
Год Крысы
Современное европейской направление тюнинга «рэт-лук» появилось и на территории нашей страны. Многим проектам в данном стиле не исполнилось и года. То, что получилось у наших героев, немного отличается от классики, а ближе в направлении ресто, в котором поддержанные машины проходят дорогую реставрации. Отличие в том, что если поклонники ресто придают своим машинам вид новых, сторонники рэтлука наоборот, оставляют без реставрации кузова и их намеренно старят. Особым шиком считается ржавый автомобиль. Днище прохудившееся, электрика, движок – все идеально. При всем при этом мотор может быть как стерильным, так и грязным. Салон либо реставрируют, либо оставляют протертым в зависимости от желания покупателя (даже, если мотор будет пыльным, грязным или же, напротив, стерильным и чистым). По желанию заказчика салон будет либо отреставрирован, либо потёрт, показывая свой почтенный возраст.