Схема: предохранители ВАЗ 2107
Схема: предохранители ВАЗ 2107 Монтажный блок реле и предохранителей автомобиля ВАЗ 2107 R1. - Реле включения обогрева заднего ...
Cхема: генератор ВАЗ 2107
Cхема: генератор ВАЗ 2107 Генератор 37.3701: а. - Регулятор напряжения и щеточный узел у генераторов выпуска с 1996 г.. ...
Схема стеклоподъемника ВАЗ 2107
Схема стеклоподъемника ВАЗ 2107 Привод переднего опускного стекла: 1. - Ручка стеклоподъемника. 2. - Облицовка ручки ...
Схема приборов ВАЗ 2107
Схема приборов ВАЗ 2107 Схема включения контрольных приборов: 1. - датчик контрольной лампы давления масла ВАЗ 2107. ...
Схема фар ВАЗ 2107
Схема фар ВАЗ 2107 Схема включения наружного освещения: 1. - Блок–фары с лампами габаритного света. 2. - ...
Схема карбюратора ВАЗ 2107
Схема карбюратора ВАЗ 2107 Схема карбюратора ВАЗ 2107 Устройство карбюратора ВАЗ-2107: 1. - рычаг привода ...
Cхема: генератор ВАЗ 2107
Cхема: генератор ВАЗ 2107 Генератор 37.3701: а. - Регулятор напряжения и щеточный узел у генераторов выпуска с 1996 г.. ...
ООО «АвтоВАЗ» в 2012 году закончил серийный выпуск легкового автомобиля ваз 2107, как с карбюраторным мотором, так и с инжекторной системой подачи топлива в ДВС. Отличительными ...
Для того, чтобы сердце авто «стучало» как можно дольше и радовало своей надежностью, нужно соблюдать определенные правила. Одно из них – своевременная замена ГСМ в моторе. Как ...
Ни для кого не секрет, что на станциях технического обслуживания автомобилей, всем автовладельцам, заподозрившим возникновение неисправности и желающим выявить и устранить ...
Ремонт мотора ВАЗ 2106 необходимо проводить в том случае, если резко снизалась его компрессия или обнаружены неполадки в системе газораспределения, а также когда повреждена ...
Ни для кого не секрет что модели автомобилей, выпускаемые ВАЗовским автозаводом, имеют далеко не самые лучшие характеристики шумоизоляции салона. Эту проблему можно решить двумя ...

Мокик Дельта. Умели же делать!

13 октября 2015


29

В советские времена свобода перемещения была дорогой в буквальном смысле этого слова. Купить автомобиль или мотоцикл мог не каждый, цены кусались, да и в продаже их не часто можно было встретить. Иное дело мопед. Мокик Дельта появился в 1986 году. Он стал продолжением линейки 2-х скоростных мопедов, выпускавшихся Рижским мотоциклетным заводом «Sarkanā zvaigzne» (Саркана звайзда) или по-русски «Красная Звезда».

Ориентируясь на молодежь, силуэт мокика сделали легким, придав ему стремительную форму. Здесь и полный комплект световых приборов, и бардачки как у мотоцикла. Но основное в Дельте, что заслуживает похвалы, это, конечно же, двигатель. Правилами дорожного движения его объём был ограничен 50 куб.см., и основной задачей конструкторов было получить от него максимальную отдачу.

Последняя Дельта оснащалась новым на тот момент двигателем В501. Его электронное зажигание не требовало регулировки, а мощность выросла до 2,2 лошадиных сил. Как и всякий двигатель с воздушным охлаждением он боится перегрева, от чего мощность падает, а расход 76 бензина с маслом увеличивается вдвое.

Двигатель запускается по-мотоциклетному — кик-стартером. Он очень отзывчив к газу. Раньше ходило много восторгов по поводу эргономики мокика Дельты. И это правда, у него очень удобная посадка. На его полуторном седле удобно сидеть одному ездоку, но, при желании, могут уместиться два пассажира небольшой комплекции.

Руль достаточно высокий, отчего при езде спина прямая. Мокик Дельта заметно шустрее своих предшественников, у него великолепная динамика, он легко взбегает на затяжные подъемы и прекрасно чувствует себя в городском дорожном потоке. Передние и задние тормоза достаточно цепкие.

Те, кто ездил на этом транспорте, сохранили только лишь приятные впечатления. Мокик стоимостью 275 рублей был для владельцев настоящей ценностью — «счастьем на колесах». На нем и в лес по грибы, и на рыбалку, и в путешествие, да хоть куда! Этот работяга редко подводил своего наездника.

Однако в Латвии с распадом Советского Союза началась денацианализация предприятий. Один из потомков Густава Эренпрейса, основателя завода, отсудил часть заводской территории. Мотозавод, находившийся в Центре Риги по улице Ленина, распродали по частям. Часть старых корпусов, не пригодных к дальнейшему использованию, разрушили. И в 1998 году производств окончательно прекратило существование.

Давно уже нет СССР. Но огромное количество мопедов и мокиков, о которых можно почитать на этом сайте, всё ещё находятся в добром здравии. Умели же делать!


Как сделать прямоток на альфу (Инструкция по созданию прямотка на альфу)

Автозаметки

Многим автолюбителям, использующим машину исключительно для поездок на работу, абсолютно не нужны багажники. Но таких очень мало. Большинство регулярно пытается разместить на ...
Внешний вид приборной панели автомобилей марки ВАЗ не каждому по душе, особенно в старых моделях, поскольку он уступает исполнению «торпеды» в иномарках. Впрочем, дело не ...

Ремонт

Замена втулок в автомобиле ВАЗ Если на вашем автомобиле ВАЗ Классика при начале езды или движении по кочкам, каменистой или неровной поверхности возникает стук в области заднего моста, а задняя ось потеряла ...
Генератор ВАЗ-2107: снятие, установка и ремонт          Генератор автомобиля ВАЗ 2107: причины неисправности и их устранение Чтобы использование автомобиля ВАЗ 2107 осуществлялось с пользой и удовольствием надо всегда ...
Первый запуск двигателя после капремонта Сегодня мы расскажем о самых распространенных нюансах при первом запуске двигателя после капремонта, их причинах и способах устранения. По окончании капитального ремонта мотор ...