Схема: предохранители ВАЗ 2107
Схема: предохранители ВАЗ 2107 Монтажный блок реле и предохранителей автомобиля ВАЗ 2107 R1. - Реле включения обогрева заднего ...
Cхема: генератор ВАЗ 2107
Cхема: генератор ВАЗ 2107 Генератор 37.3701: а. - Регулятор напряжения и щеточный узел у генераторов выпуска с 1996 г.. ...
Схема стеклоподъемника ВАЗ 2107
Схема стеклоподъемника ВАЗ 2107 Привод переднего опускного стекла: 1. - Ручка стеклоподъемника. 2. - Облицовка ручки ...
Схема приборов ВАЗ 2107
Схема приборов ВАЗ 2107 Схема включения контрольных приборов: 1. - датчик контрольной лампы давления масла ВАЗ 2107. ...
Схема фар ВАЗ 2107
Схема фар ВАЗ 2107 Схема включения наружного освещения: 1. - Блок–фары с лампами габаритного света. 2. - ...
Схема карбюратора ВАЗ 2107
Схема карбюратора ВАЗ 2107 Схема карбюратора ВАЗ 2107 Устройство карбюратора ВАЗ-2107: 1. - рычаг привода ...
Cхема: генератор ВАЗ 2107
Cхема: генератор ВАЗ 2107 Генератор 37.3701: а. - Регулятор напряжения и щеточный узел у генераторов выпуска с 1996 г.. ...
ООО «АвтоВАЗ» в 2012 году закончил серийный выпуск легкового автомобиля ваз 2107, как с карбюраторным мотором, так и с инжекторной системой подачи топлива в ДВС. Отличительными ...
Для того, чтобы сердце авто «стучало» как можно дольше и радовало своей надежностью, нужно соблюдать определенные правила. Одно из них – своевременная замена ГСМ в моторе. Как ...
Ни для кого не секрет, что на станциях технического обслуживания автомобилей, всем автовладельцам, заподозрившим возникновение неисправности и желающим выявить и устранить ...
Ремонт мотора ВАЗ 2106 необходимо проводить в том случае, если резко снизалась его компрессия или обнаружены неполадки в системе газораспределения, а также когда повреждена ...
Ни для кого не секрет что модели автомобилей, выпускаемые ВАЗовским автозаводом, имеют далеко не самые лучшие характеристики шумоизоляции салона. Эту проблему можно решить двумя ...

Защита кузова от коррозии: особенности и советы

05 февраля 2015


Polirovka-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami2 Коррозия действует постепенно и неумолимо вне зависимости от того, покоится ли машина в гараже или же она движется. Чтобы предотвратить или своевременно прекратить процесс коррозии, металлические части автомобиля защищают специальными средствами с разной степенью химической активности.

Способы защиты кузова автомобиля от коррозии

Существует несколько вариантов сохранения подверженных ржавчине компонентов автомашины:

  • пассивный — изоляция металла от взаимодействия с атмосферным воздухом;
  • активный — на металлической поверхности создается защитный слой, устойчивый к атмосферной коррозии;
  • преобразующий — химическая обработка металла со следами ржавчины, трансформирующая его окислившиеся участки в покрытие, стойкое к разрушительным действиям кислорода, воды и солей.

Пассивные средства предохранения кузова машины

Для пассивной защиты чаще всего применяются мастики, приготовленные на основе битума и в некоторых случаях на базе смол и каучуков. Эти материалы содержат в своем составе следующие добавочные компоненты:

  • волокна;
  • графит;
  • масла.

Мощный слой мастики необходим для защиты днища машины от повреждений дорожными камнями при ее движении и шумоподавления. Однако щели для мастики недоступны, поэтому их заранее обрабатывают каким-нибудь эффективным средством против коррозии (НГМ-МЛ, «Мовиль»).

На практике в основном применяют такие популярные виды мастики:

  • «Автоантикор эпоксидный для днища»;
  • «Автоантикор для днища резиноподобный»;
  • «Автоантикор битумный для днища»;
  • «Мастика битумная антикоррозионная»;
  • «Мастика сланцевая автомобильная МСА-2.

ukhod-za-avtomobilem «Автоантикор эпоксидный для днища» создает самое стойкое и долговечное покрытие, но его нанесение сопряжено с большими затратами ручного труда. Мастикой МСА-2 работать проще, но она не дает максимального защитного эффекта. Этот протектор в полтора-два раза слабее «Автоантикора».

Длительная автомобильная практика опровергла распространенный миф о том, что битумные и эпоксидные мастики не подходят для ремонта диплазольных покрытий. При реставрации дефектных участков, последние тщательно зачищают до металла и затем обрабатывают «автогрунтом» или ГФ-200/ГФ-021. Также можно использовать средство «автогрунт цинконаполненный». После грунтования ремонтируемой поверхности ее покрывают мастикой. При этом ее контур должен выходить за рамки дефектной зоны.

Дополнительная протекция штатного покрытия позволяет уже в самом начале не допустить появления очагов коррозии, все равно потом неизбежных. Такая защита является вспомогательной и без соответствующей подготовки основы будет бесполезна. Неубранные влажные загрязнения под защитным покрытием никуда не исчезнут и электрохимическая коррозия, появившаяся в благоприятной водносолевой среде, будет постепенно и незаметно разрушать металл.

Мастичные покрытия для днища автокузова очень водостойки, отличаются хорошей эластичностью и пластичны даже на морозе. Но, к сожалению, такая защита довольно быстро истончается и ее приходится время от времени подновлять. Покрытия на основе мастики дешевле и долговечнее краски. Последняя не так доступна, а слой, создаваемый ею, хрупкий и от вибраций постепенно отходит от основы.

Активные средства антикоррозийной протекции кузова автомобиля

ochistiteli-dlya-salona-avto Самым известным и эффективным составом для защиты от ржавчины является средство «Мовиль», разработанное московскими и вильнюсскими учеными. Название препарата образовано от сложения первых слогов этих двух столиц.

Наряду с «Мовилем» одно время было очень популярно средство «Тектил-309», шведской компании «Вальволин Ойл». Этот препарат использовался Волжским Автозаводом для протекции внутрикузовных полостей. Тем не менее «Мовиль» является прекрасным заменителем своего импортного аналога, а по многим характеристикам даже превосходит его.

Средство «Мовиль» эффективно изолирует металл от контакта с влажным атмосферным воздухом или водой. Ингибитор, содержащийся в препарате, подавляет появившиеся очаги ржавчины, а специальные добавки делают этот антикоррозионный состав текучим и способным вытеснять следы воды с обрабатываемой поверхности.

«Мовиль» эффективно предохраняет днище и внутренние полости кузова и при этом нет необходимости удалять старое покрытие или ранее выполненный слой изоляции. Обработку «Мовилем» рекомендуют проводить перед консервацией автомобиля. При нанесении на битумную мастику этот препарат упрочивает ее и, проникая дальше в дефектные участки, препятствует разрастанию коррозийного процесса.

Увы, но «Мовиль» разрушает изоляционное покрытие, выполненное из синтетических мастик (особенно последних поколений), делая его рыхлым. После такой обработки изоляция может даже отслоиться. Следует также опасаться попадания этого средства на резиновые компоненты автомобиля (чехлы, тормозные шланги), которые после этого быстро становятся непригодными.

Есть и другие составы, схожие по функциональным характеристикам с «Мовилем», но они значительно слабее по своей результативности:

  • жидкость на основе графита «Глобо»;
  • консервирующие масла (К-17, НГ-208, НГ-216-Б);
  • концентрат нитрата натрия с 5-15%-ым содержанием в растворе глицерина.

Преобразующие средства антикоррозийной защиты

remont-tsarapin-kuzova Зачастую автомобилисты забывают в должной мере следить за состоянием своей машины и на ее днище или во внутренних металлических полостях появляются следы коррозии. В этом случае используют специальные препараты, трансформирующие ржавчину в грунт. Как правило, такие составы («Омега-1») делаются на базе ортофосфорной кислоты, которая обладает отличной очищающей способностью и превращает коррозийные участки в плотную и прочную структуру. После такой обработки металлическую поверхность можно смело покрывать автомобильной краской или мастикой. При подготовке металла с применением препарата «Омега-1» всю непрореагировавшую массу необходимо убрать, иначе она станет источников новой коррозии.

Недавно на авторынке появилось интересное средство «Феран». Этот состав производится на основе специального лака, преобразующего ржавчину в некое подобие красочного пигмента. В «Феране» также присутствуют добавки, подавляющие коррозию. Этот препарат не нуждается в предварительной подготовке обрабатываемого основания. Однако если последнее является кузовным дном, то его желательно дополнительно защитить мастикой.

Способы повышения долговечности автомобильных материалов

Зимой дороги часто посыпают солью, которая вкупе с водой является причиной активного ржавления металла, поэтому для защиты машины от коррозии применяют лак «Антикор». Последний используют и при зимней консервации автомашины, нанося средство на хромированные детали кузова. Обрабатываемую поверхность перед лакированием очищают ветошью, слегка смоченной в спирте или скипидаре, с использованием мела или зубного порошка в качестве абразива. «Хромофиксу» свойственны те же достоинства, что и «Антикору», однако он создает более прозрачное защитное покрытие.

Для сохранения эластичности и прочности резиновых уплотнителей их рекомендуется в течение года тонко пропитывать пастой черного цвета «Суодис» с помощью поролонового тампона. После обработки резиновые изделия должны сутки сохнуть. Пигмент пасты восстанавливает первоначальный цвет и блеск уплотнителя. Глицерин, являющийся дешевым заменителем «Суодиса», втирают в резину обычной ветошью.

Если машина хранится на улице, то ее не следует накрывать промокаемыми тентами, так как сырой чехол приводит сначала к разрыхлению, а потом и к осветлению красочного покрытия. Светлые участки покрытия становятся источниками ржавчины. Зимой же намокшая ткань сильно примерзает к металлу и при отрыве чехла краска может отойти. Лучше автомобиль защитить водонепроницаемой тканью или пленкой, сделав воздушный зазор между машиной и навесом с помощью подпорок.

Автозаметки

Выбор шин всегда является непростым, особенно для новичка. На рынке предлагается широкий ассортимент продукции от разных производителей, поэтому приходится иногда тратить много ...
Покупка нового транспортного средства – вопрос не только важный, но и не менее кропотливый. Более того, современный потребитель не может позволить себе такую роскошь, как ...

Ремонт

Устройство автомобильного глушителя Глушитель является системой приема отработанных газов. Рано или поздно каждому водителю приходится менять эту важную часть своего авто. Рычать глушитель начинает примерно раз в ...
Замена втулок в автомобиле ВАЗ Если на вашем автомобиле ВАЗ Классика при начале езды или движении по кочкам, каменистой или неровной поверхности возникает стук в области заднего моста, а задняя ось потеряла ...
Генератор ВАЗ-2107: снятие, установка и ремонт          Генератор автомобиля ВАЗ 2107: причины неисправности и их устранение Чтобы использование автомобиля ВАЗ 2107 осуществлялось с пользой и удовольствием надо всегда ...