Защита кузова от коррозии: особенности и советы
Содержание
Коррозия действует постепенно и неумолимо вне зависимости от того, покоится ли машина в гараже или же она движется. Чтобы предотвратить или своевременно прекратить процесс коррозии, металлические части автомобиля защищают специальными средствами с разной степенью химической активности. Иногда бывает через коррозию заедает дверной замок, и чтобы его вскрыть, нужно перейти на сайт компании open24.kg.
Способы защиты кузова автомобиля от коррозии
Существует несколько вариантов сохранения подверженных ржавчине компонентов автомашины:
- пассивный — изоляция металла от взаимодействия с атмосферным воздухом;
- активный — на металлической поверхности создается защитный слой, устойчивый к атмосферной коррозии;
- преобразующий — химическая обработка металла со следами ржавчины, трансформирующая его окислившиеся участки в покрытие, стойкое к разрушительным действиям кислорода, воды и солей.
Пассивные средства предохранения кузова машины
Для пассивной защиты чаще всего применяются мастики, приготовленные на основе битума и в некоторых случаях на базе смол и каучуков. Эти материалы содержат в своем составе следующие добавочные компоненты:
- волокна;
- графит;
- масла.
Мощный слой мастики необходим для защиты днища машины от повреждений дорожными камнями при ее движении и шумоподавления. Однако щели для мастики недоступны, поэтому их заранее обрабатывают каким-нибудь эффективным средством против коррозии (НГМ-МЛ, «Мовиль»).
На практике в основном применяют такие популярные виды мастики:
- «Автоантикор эпоксидный для днища»;
- «Автоантикор для днища резиноподобный»;
- «Автоантикор битумный для днища»;
- «Мастика битумная антикоррозионная»;
- «Мастика сланцевая автомобильная МСА-2.
«Автоантикор эпоксидный для днища» создает самое стойкое и долговечное покрытие, но его нанесение сопряжено с большими затратами ручного труда. Мастикой МСА-2 работать проще, но она не дает максимального защитного эффекта. Этот протектор в полтора-два раза слабее «Автоантикора».
Длительная автомобильная практика опровергла распространенный миф о том, что битумные и эпоксидные мастики не подходят для ремонта диплазольных покрытий. При реставрации дефектных участков, последние тщательно зачищают до металла и затем обрабатывают «автогрунтом» или ГФ-200/ГФ-021. Также можно использовать средство «автогрунт цинконаполненный». После грунтования ремонтируемой поверхности ее покрывают мастикой. При этом ее контур должен выходить за рамки дефектной зоны.
Дополнительная протекция штатного покрытия позволяет уже в самом начале не допустить появления очагов коррозии, все равно потом неизбежных. Такая защита является вспомогательной и без соответствующей подготовки основы будет бесполезна. Неубранные влажные загрязнения под защитным покрытием никуда не исчезнут и электрохимическая коррозия, появившаяся в благоприятной водносолевой среде, будет постепенно и незаметно разрушать металл.
Мастичные покрытия для днища автокузова очень водостойки, отличаются хорошей эластичностью и пластичны даже на морозе. Но, к сожалению, такая защита довольно быстро истончается и ее приходится время от времени подновлять. Покрытия на основе мастики дешевле и долговечнее краски. Последняя не так доступна, а слой, создаваемый ею, хрупкий и от вибраций постепенно отходит от основы.
Активные средства антикоррозийной протекции кузова автомобиля
Самым известным и эффективным составом для защиты от ржавчины является средство «Мовиль», разработанное московскими и вильнюсскими учеными. Название препарата образовано от сложения первых слогов этих двух столиц.
Наряду с «Мовилем» одно время было очень популярно средство «Тектил-309», шведской компании «Вальволин Ойл». Этот препарат использовался Волжским Автозаводом для протекции внутрикузовных полостей. Тем не менее «Мовиль» является прекрасным заменителем своего импортного аналога, а по многим характеристикам даже превосходит его.
Средство «Мовиль» эффективно изолирует металл от контакта с влажным атмосферным воздухом или водой. Ингибитор, содержащийся в препарате, подавляет появившиеся очаги ржавчины, а специальные добавки делают этот антикоррозионный состав текучим и способным вытеснять следы воды с обрабатываемой поверхности.
«Мовиль» эффективно предохраняет днище и внутренние полости кузова и при этом нет необходимости удалять старое покрытие или ранее выполненный слой изоляции. Обработку «Мовилем» рекомендуют проводить перед консервацией автомобиля. При нанесении на битумную мастику этот препарат упрочивает ее и, проникая дальше в дефектные участки, препятствует разрастанию коррозийного процесса.
Увы, но «Мовиль» разрушает изоляционное покрытие, выполненное из синтетических мастик (особенно последних поколений), делая его рыхлым. После такой обработки изоляция может даже отслоиться. Следует также опасаться попадания этого средства на резиновые компоненты автомобиля (чехлы, тормозные шланги), которые после этого быстро становятся непригодными.
Есть и другие составы, схожие по функциональным характеристикам с «Мовилем», но они значительно слабее по своей результативности:
- жидкость на основе графита «Глобо»;
- консервирующие масла (К-17, НГ-208, НГ-216-Б);
- концентрат нитрата натрия с 5-15%-ым содержанием в растворе глицерина.
Преобразующие средства антикоррозийной защиты
Зачастую автомобилисты забывают в должной мере следить за состоянием своей машины и на ее днище или во внутренних металлических полостях появляются следы коррозии. В этом случае используют специальные препараты, трансформирующие ржавчину в грунт. Как правило, такие составы («Омега-1») делаются на базе ортофосфорной кислоты, которая обладает отличной очищающей способностью и превращает коррозийные участки в плотную и прочную структуру. После такой обработки металлическую поверхность можно смело покрывать автомобильной краской или мастикой. При подготовке металла с применением препарата «Омега-1» всю непрореагировавшую массу необходимо убрать, иначе она станет источников новой коррозии.
Недавно на авторынке появилось интересное средство «Феран». Этот состав производится на основе специального лака, преобразующего ржавчину в некое подобие красочного пигмента. В «Феране» также присутствуют добавки, подавляющие коррозию. Этот препарат не нуждается в предварительной подготовке обрабатываемого основания. Однако если последнее является кузовным дном, то его желательно дополнительно защитить мастикой.
Способы повышения долговечности автомобильных материалов
Зимой дороги часто посыпают солью, которая вкупе с водой является причиной активного ржавления металла, поэтому для защиты машины от коррозии применяют лак «Антикор». Последний используют и при зимней консервации автомашины, нанося средство на хромированные детали кузова. Обрабатываемую поверхность перед лакированием очищают ветошью, слегка смоченной в спирте или скипидаре, с использованием мела или зубного порошка в качестве абразива. «Хромофиксу» свойственны те же достоинства, что и «Антикору», однако он создает более прозрачное защитное покрытие.
Для сохранения эластичности и прочности резиновых уплотнителей их рекомендуется в течение года тонко пропитывать пастой черного цвета «Суодис» с помощью поролонового тампона. После обработки резиновые изделия должны сутки сохнуть. Пигмент пасты восстанавливает первоначальный цвет и блеск уплотнителя. Глицерин, являющийся дешевым заменителем «Суодиса», втирают в резину обычной ветошью.
Если машина хранится на улице, то ее не следует накрывать промокаемыми тентами, так как сырой чехол приводит сначала к разрыхлению, а потом и к осветлению красочного покрытия. Светлые участки покрытия становятся источниками ржавчины. Зимой же намокшая ткань сильно примерзает к металлу и при отрыве чехла краска может отойти. Лучше автомобиль защитить водонепроницаемой тканью или пленкой, сделав воздушный зазор между машиной и навесом с помощью подпорок.