Как предотвратить дорогой ремонт автомобиля
Многие владельцы автомобилей, когда сидят за рулем, не обращают внимание на звуки издаваемые машиной, которые считаются первым признаком его поломки. Звук, сигнализирующий о неисправности, не участвует в основном только при снижении давления и перегреве мотора, а при других неисправностях звук является основным предупредительным сигналом.
Водителю оценивать чужие звуки, издаваемые автомобилем очень даже сложно, так как к ним начинаешь постепенно привыкать. Звук, издаваемый какой-либо неисправностью, в основном начинается с незаметного сигнала, а потом постепенно нарастает. К тому времени владелец уже привыкает к данному сигналу и считает звук от дефекта как родной или вообще его не замечает.
Как определять неисправности в колесах?
По советам специалистов лучшие результаты по прослушиванию ходовой части машины дают дороги, которые находятся возле сплошного забора или стены, а также тоннели. Необходимо в обязательном порядке спустить стекла. О неисправностях машины, на уровне специализированного стенда, сообщит звук, отраженный от забора или стены. Выбитая дорога дает лучшие результаты диагностики по звуку, звук от стука подвесок будет слышен отчетливо.
Для начала следует различать между собой частоты вращения двигателя и колес, а также колебание корпуса от этих частот. В этом смысле российские автомобили выглядят лучше, потому что узлы и агрегаты, даже у новых, достаточно шумные.
На российских дорогах большой популярностью пользуется шум в колесах такой как «бу бу бу». Причем каждый «бу» отбивается в руль. Такой звук является причиной наличия на колесах автомобиля вздутия, выражаясь на жаргоне — груша или шишка. Такие подарки могли появиться из-за быстрого проезда ям и выбоин.
Следующим вариантом может выступать восьмерка на покрышке, только при таком дефекте звук получается не такой четкий, но при этом усиливается вибрация корпуса и отдача в руль.
Поднимая домкратом колеса автомобиля по одному, проверяем их, вращая рукой, также ведущее колесо можно вращать при помощи двигателя. Включив передачу, не стоит бояться заводить двигатель, когда поднято одно ведущее колесо, однако прежде закрепите надежно второе колесо. Когда происходит вращение колеса, необходимо на него смотреть вдоль оси сзади и спереди.
Сперва смотрим на диск, а не на покрышку. Глаз не должен замечать биение диска. После этого проверяем бок покрышки, смотря на нее. Для импортных покрышек вращение происходит без вибраций или смещение борта составляет до полутора миллиметров, в тоже время у отечественных производителей этот дефект доходит до 5-ти мм. В случаях, когда смещение превышает данные значения, необходимо такую резину переставить на задние колеса или использовать ее для запаски.
Так производится диагностика колеса по осевому биению. Для определения радиального биения следует смотреть на него сбоку. Значения смещений борта такие же, как и при осевом осмотре.
При внешнем осмотре колеса в глаза сразу бросается шишка или груша. В лучшем случае от такой покрышки избавиться. Если у владельца автомобиля средств не хватает для безопасной езды, то можно такое колесо разбортовать и, вырезав из камеры кусок заплатки, наложить изнутри ее на шишку. Затем установить колесо обратно.
Когда руль начинает трясти на определенной скорости, часто эта скорость составляет около 100 км/ч, а биение почти не заметно, то в таких случаях следует проверить балансировку колес. Такой дефект причиняет много дискомфорта, что сводит на нет все очарование езды.
Дисбаланс качественно отрегулируют на станциях техобслуживания или в ремонтных мастерских, также при ознакомлении со специальной литературой, возможно, устранить проблему своими силами.
Дефект подшипника ступицы модно проверить следующим способом — поднятое домкратом колесо следует, взяв его руками по бокам, сначала по горизонтали, а потом по вертикали, покачать назад и вперед. В случае появления стука, следует отрегулировать подшипник ступицы.
При каждом попадании колеса в выбоину или яму раздается стук амортизатора. Когда слышен глухой стук — это говорит о необходимости замены резиновых втулок, которые пока целые. В таком случае ремонт не потребует много денег. Более хуже выглядит ситуация при металлическом стуке.
За такой ремонт придется заплатить за проварку днища и приварку кронштейнов. Только в результате обрыва штока будет слышен стук амортизатора, но это происходит не часто.
Для проверки работоспособности амортизаторов необходимо каждое крыло машины сильно качнуть. При рабочем амортизаторе, колебания сразу гасятся, а если автомобиль качается больше одного раза — потребуется заменить амортизатор.
Как по звуку определить дефекты в двигателе?
Двигатель также имеет свои звуковые сигналы, которые помогут определить неисправность. К самым распространенным относятся:
- стук клапанов;
- стук коренных подшипников коленвала;
- стук цепи распредвала;
- стук шатунных подшипников;
- визг щеток генератора или стук его подшипников;
- стук подшипников помпы.
Одним из часто встречающихся стуков мотора считается стук одного клапана или нескольких клапанов. Его можно распознать по металлическому звуку, щелкающему и сухому, который слышен в верхней части двигателя. При увеличении оборотов вращения вала громкость и тон звука не изменяется. Такой дефект легко может исправить автомеханик, сделав все на дороге примерно за один час.
Цепь привода распредвала издающая грохот или звон, а иногда и шелест, является следующим распространенным стуком. Звук раздается из корпуса двигателя, с его передней части, в котором за шкивами располагается цепь.
Стук очень отличается, то он напоминает металлический звонкий шелест, а в случае разболтанной цепи — лязганье. Основной чертой, по которому его можно определить — это изменение звука при сбросе и наращивании газа. Потратив десять минут, используя инструкцию по эксплуатации, можно устранить данную неисправность в случае с не старым автомобилем. К специалистам следует обращаться в случаях, если регулировка не смогла устранить проблему. Возможно, потребуется заменить натяжительный механизм или саму цепь. Стоит отметить, что в настоящее время с цепным приводом двигатели почти не производят, их заменили ременные, которые являются бесшумными.
Стуки, ремонт которых сильно бьет по карману владельцев автомобилей — это неисправности коренных и шатунных подшипников коленвала, причем при неисправности шатунного подшипника — давление масла может не меняться, а у коренного подшипника — давление масла падает. Чтобы проверить дефекты, необходимо пробку, которая закрывает отверстие для залива масла, открыть и послушать, не раздается ли из мотора металлический звук. Если стук есть, тогда придется делать капитальный ремонт мотора, который будет стоить примерно 60 процентов от стоимости двигателя.
О неисправности крестовины кардана сообщит звук, который напоминает звонкий щелчок, раздающийся из днища автомобиля. Обычно появляется при быстрых переключениях скоростей или, когда машина трогается с места.
Тормозные цилиндры также часто выходят из строя, благодаря чему автомобиль при торможении вибрирует. Можно попробовать их починить, для чего потребуется зеркала цилиндров зачистить шкуркой.
При дефекте подшипника ступицы переднего колеса может появляться хруст или стук, когда машина поворачивает. Также причиной этого звука может быть шарнир угловых скоростей.
Если распорная планка ручника начинает болтаться, то в области задних колес появляется звяканье. В таком случае следует убрать барабаны и колеса с автомобиля и развернуть на 180 градусов планку.
Когда колпаки колес или декоративные накладки разбалтываются или ломается крепление, они при попадании в ямы или выбоины начинают стучать или звенеть. Для устранения проблемы просто попробуйте снять их и проверить звук.
Часто крепежные болты на колесах отвинчиваются. Диагностировать их сложно, но исправить гораздо легче, перед поездкой нужно для безопасности проверять их крепление и завернуть при необходимости.
Чтобы проверить крепление дверей, следует снаружи надавить в области замка на дверь в сторону салона. Для устранения зазора необходимо у скобы замка расслабить болты и сдвинуть ее вглубь на расстояние равное зазору. Затем завернуть болты и проверить стук.