Если вы решили открыть магазин автозапчастей
Вряд ли кто-то из покупателей автомобильных запчастей, отправляясь в салон, задумывается над тем, что стоит за словом «дилер» и сколько сил, времени и денег приходится потратить, чтобы стать им. Мы выясняли, что же потребуется тем, кто всерьез решил заняться автобизнесом.
Декор – основа настроения
Одним из основных требований к будущему дилеру автозапчастей импортеры называют беспрекословное выполнение фирменных стандартов и требований в оформлении салона, к установленной мебели и даже к дизайну прайс-листов на автомобили. Очевидно, что вывески и фасад должны иметь соответствующий цвет, а большие окна фасада или стеклянная стена – предоставлять хороший обзор автосалона и представленных автомобилей с улицы. Часть интерьера или мебель для бэк-офисов можно выбрать самостоятельно. Главное, чтобы цвет был нейтральным (белый, серый, черный, бежевый, но ни в коем случае не фирменный цвет другого автопроизводителя), а мебель имела классический или минималистский дизайн (и также не намекала на другую марку автомобилей). Но в обязательном порядке потребуется оформление в фирменном стиле центральной информационной стойки, а также рабочих мест продавцов и стоек с указанием модели, цены и параметров возле каждого автомобиля.
Кроме того, если вы решили изготовить магазин автозапчастей, обязательно потребуется фирменная одежда или аксессуары (к примеру, платок на шее), символизирующие привязанность к марке. Все эти расходы ложатся на плечи кандидата в дилеры, импортер лишь оказывает консультативную помощь, содействует, если потребуется, в заказе необходимых материалов за рубежом и контролирует соблюдение стандартов. Однако в последнее время наблюдается тенденция, когда некоторые импортеры входят в долю при строительстве новых дилерских центров, чтобы потом не оказаться вытесненным с рынка с приходом дочерних предприятий материнских брендов, которым, вполне естественно, будут переданы импортерские функции. В этом случае импортер может принять финансовое участие в оформлении салона.
Кроме того, зачастую импортеры требуют, чтобы кандидат в дилеры уже имел опыт работы в автобизнесе. Так, Руслан Шашкин, менеджер по развитию дилерской сети компании «КМ-Украина», дистрибьютора SsangYong, отмечает: «Сейчас для дилеров SsangYong мы отбираем те компании, которые уже продавали автомобили и представляли какую-то марку в своем регионе. Нам нужны опытные дилеры, знающие свой рынок, имеющие автосервис, который можно переоборудовать или перестроить, и СТО, где можно будет обслужить автомобиль сразу после покупки».