Схема: предохранители ВАЗ 2107
Схема: предохранители ВАЗ 2107 Монтажный блок реле и предохранителей автомобиля ВАЗ 2107 R1. - Реле включения обогрева заднего ...
Cхема: генератор ВАЗ 2107
Cхема: генератор ВАЗ 2107 Генератор 37.3701: а. - Регулятор напряжения и щеточный узел у генераторов выпуска с 1996 г.. ...
Схема стеклоподъемника ВАЗ 2107
Схема стеклоподъемника ВАЗ 2107 Привод переднего опускного стекла: 1. - Ручка стеклоподъемника. 2. - Облицовка ручки ...
Схема приборов ВАЗ 2107
Схема приборов ВАЗ 2107 Схема включения контрольных приборов: 1. - датчик контрольной лампы давления масла ВАЗ 2107. ...
Схема фар ВАЗ 2107
Схема фар ВАЗ 2107 Схема включения наружного освещения: 1. - Блок–фары с лампами габаритного света. 2. - ...
Схема карбюратора ВАЗ 2107
Схема карбюратора ВАЗ 2107 Схема карбюратора ВАЗ 2107 Устройство карбюратора ВАЗ-2107: 1. - рычаг привода ...
Cхема: генератор ВАЗ 2107
Cхема: генератор ВАЗ 2107 Генератор 37.3701: а. - Регулятор напряжения и щеточный узел у генераторов выпуска с 1996 г.. ...
ООО «АвтоВАЗ» в 2012 году закончил серийный выпуск легкового автомобиля ваз 2107, как с карбюраторным мотором, так и с инжекторной системой подачи топлива в ДВС. Отличительными ...
Для того, чтобы сердце авто «стучало» как можно дольше и радовало своей надежностью, нужно соблюдать определенные правила. Одно из них – своевременная замена ГСМ в моторе. Как ...
Ни для кого не секрет, что на станциях технического обслуживания автомобилей, всем автовладельцам, заподозрившим возникновение неисправности и желающим выявить и устранить ...
Ремонт мотора ВАЗ 2106 необходимо проводить в том случае, если резко снизалась его компрессия или обнаружены неполадки в системе газораспределения, а также когда повреждена ...
Ни для кого не секрет что модели автомобилей, выпускаемые ВАЗовским автозаводом, имеют далеко не самые лучшие характеристики шумоизоляции салона. Эту проблему можно решить двумя ...

Схема: генератор ВАЗ 2105

17 января 2014


Схема генератора ВАЗ 2105

1. – Аккумуляторная батарея.
2. – Отрицательный диод.
3. – Дополнительный диод.
4. – Генератор ВАЗ 2105.
http://soborrus.ru
5. – Положительный диод.
6. – Обмотка статора.
7. – Регулятор напряжения.
8. – Обмотка ротора.
9. – Конденсатор для подавления радиопомех.
10. – Монтажный блок.
11. – Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов.
12. – Вольтметр.
13. – Реле зажигания.  http://maturin.ru
14. – Выключатель зажигания.

В автомобилях ВАЗ 2105 и 2104 установлены генераторы переменного тока Г-222. Генератор автомобиля используется для зарядки аккумуляторной батареи и питания электрических потребителей автомобиля.
Начиная с 1988 года используется генератор 37.3701, такой же как на Lada 2108. Его устройство является идентичным генератору Г-222 и отличается лишь регулятором напряжения, данными обмоток статора и ротора и выпрямительным блоком, в нем дополнительно установлена тройка диодов для питания обмотки возбуждения ротора. Максимальный ток, выдаваемый этим генератором — 55А.

Генераторы переменного тока имеют немало преимуществ над генераторами постоянного тока, чем и был обусловлен выбор. Главным преимуществом является то, что генератор переменного тока может выдать достаточное для заряда аккумулятора напряжение при меньших оборотах двигателя. Также, идентичные по мощности, они имеют меньшие размеры и вес, нежели генераторы постоянного тока.
У генераторов постоянного тока весть ток снимается щетками с коллекторных пластин в отличии от устройств переменного тока, где коллектор вообще отсутствует, а через контактные кольца в обмотку ротора щетки подводят лишь малый ток для возбуждения генератора. В результате имеем меньший износ контактных колец и щеток, значительно увеличенный срок службы.

Генератор устанавливается на двигатель с правой его стороны. Вращение на него передается от шкива коленвала клиноременной передачей. Генератор крепится болтами к чугунному кронштейну двигателя через отверстие ушек 1 и 23, а к натяжной планке- шпилькой. Для предохранения ушек крышки от поломки при затягивании болтов, в отверстии ушек крышки 1 вставлена буферная втулка из резины 32. При затяжке болта поджимная втулка (на рисунке слева) смещается, выбирая зазор между кронштейном генератора и ушком. Между стальными втулками сжимается резиновая буферная втулка 32, поэтому усилие не переходит на ушко. Натяжение ремня генератора должно быть таким: прогиб ремня между шкивами насоса охлаждающей жидкости и генератора, при нагрузке 10 кгс должен быть равен 10 -15 мм. А между шкивами коленчатого вала и насоса охлаждающей жидкости- 12 – 17 мм.

Устройство и принцип работы генератора

Генератор — это устройство, предназначенное для получения электрического тока путем преобразования механической энергии. В транспортных средствах и самоходных машинах, оборудованных двигателем внутреннего сгорания, генератор выполняет две функции:

  • дозаряд аккумуляторной батареи;
  • питание потребителей при работающем двигателе.

Основные элементы генератора

Конструктивно генератор состоит из пяти важных элементов:

  1. Вентилируемого дюралюминиевого корпуса, который одновременно выступает в качестве основания для статорной обмотки. В передней и задней торцевых частях корпуса расположены подшипники для установки ротора.
  2. Ротора генератора, представляющего собой электромагнит с одной обмоткой, расположенной на роторном валу. Сверху обмотки находится сердечник из ферромагнитного сплава. На валу ротора устанавливаются медные кольца, соединенные с обмоткой при помощи графитовых щеток.
  3. Статорной обмотки, выполненной из медного провода, который прокладывается в пазах сердечника в форме круга. Поскольку в генераторе преобразовывается трехфазный ток, статор имеет три обмотки, изготовленные из термостойкого кабеля и соединенные через выпрямительный мост треугольником.
  4. Выпрямительного моста с шестью диодами (по два на каждую фазу) прямого тока свыше 40 Ампер. Между собой диоды соединены по схеме Ларионова, что позволяет получать на выходе постоянный ток из переменного трехфазного.
  5. Реле-регулятора, которое предназначено для контроля напряжения на выходе от генератора к потребителям или аккумуляторной батарее. Реле может быть установлено в самом корпусе генератора или же монтироваться отдельно.

Генератор приводится в действие во время работы двигателя через ременную передачу и систему шкивов. В момент пуска на роторную обмотку поступает постоянный ток величины, достаточной для преобразования магнитного потока, после чего на обмотках статора возникает электродвижущая сила. При этом силой магнитного потока управляет реле-регулятор, которое увеличивает или уменьшает напряжение на щетках в зависимости от нагрузки на плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Генератор и аккумулятор соединяются параллельно, поэтому питание электрической сети при заведенном двигателе производится благодаря генератору, а при остановленном — от аккумулятора.

Напряжение, которое вырабатывает генератор, колеблется от 13,6 В в летний период до 14,2 В при отрицательной температуре окружающего воздуха. Такой величины напряжения достаточно для зарядки аккумулятора и питания сети при запущенном двигателе.

Автозаметки

Смазка – это жидкое (жидкое масло), пластичное (литол) или твердое вещество (например, графит), которое снижает износ деталей машин, вызванный трением, а также защищает от ...
Немного истории Как нам удалось узнать на веб сайте клуб Равон - daewoo в переводе с корейского языка означает «Большая Вселенная». Это огромная компания, основанная на ...

Ремонт

Замена втулок в автомобиле ВАЗ Если на вашем автомобиле ВАЗ Классика при начале езды или движении по кочкам, каменистой или неровной поверхности возникает стук в области заднего моста, а задняя ось потеряла ...
Генератор ВАЗ-2107: снятие, установка и ремонт          Генератор автомобиля ВАЗ 2107: причины неисправности и их устранение Чтобы использование автомобиля ВАЗ 2107 осуществлялось с пользой и удовольствием надо всегда ...
Первый запуск двигателя после капремонта Сегодня мы расскажем о самых распространенных нюансах при первом запуске двигателя после капремонта, их причинах и способах устранения. По окончании капитального ремонта мотор ...