Стоит ли покупать ОСАГО через Интернет?
Заработавшее с начала июля 2015 года электронное страхование обещало нам экономическую выгоду, комфорт, стабильность и определенную гарантию. Оказалось, на деле все не так безукоризненно, как планировалось. В начале зимы 2015 года глава союза автостраховщиков предсказывал большой спрос на покупку ОСАГО через Интернет. Статистические данные показали, что за 2015 год продажи страховых договоров составили более 7 миллионов, при том что на долю продаж электронным способом приходится менее 1%.
С чем это связано?
В первый же день поступления на электронный прилавок электронных полисов, их продажи не превысили 200 штук. Причем количество интересовавшихся новым продуктом у представителей российского союза автостраховщиков за полмесяца составило около 15 тысяч. Эксперты заверяют, что происходит этап оценки целесообразности. На сайте возможно посчитать ОСАГО. Через Интернет в России покупки совершаются не так часто, как это делается в странах Европы и США. Люди еще не привыкли совершать серьезные покупки онлайн, предпочитая идти в ближайшее отделение и страховать свое авто традиционным способом.
В чем заключаются удобства?
До августа 2015 года на сайте не было функции внесения водителя в полис ОСАГО. Это возможность появилась позже, а уже с сентября 2015 года сайт занимался исключительно продлением ранее заключенных договоров. В октябре 2015 года была добавлена функция заключения электронного договора для тех, кто не совершал этого ранее и для тех, кто уже заключил договор, но решил поменять страховщика своего авто. В 2015 году функция расчета «автогражданки» была доступна исключительно для физических лиц. Эта преграда возможно и стала главной причиной столь низких продаж в 2015 году. Для юридических лиц страхование электронным способом стало доступно лишь в 2016 году.
Целесообразность покупки
Компании, занимающиеся автострахованием как электронным, так и обычным способом, установили единые ставки. Стоимость ОСАГО через Интернет ничем не отличается от стоимости ОСАГО в офисе компаний. Единственное преимущество, что человеку нет необходимости тратить время на поездку в офис компаний, занимающихся страхованием. Для жителей отдаленных районов, возможность приобретения полиса, не выезжая из своего дома, является достаточно заманчивой. Ведь для этого нет необходимости ехать за десятки, а то и сотни километров от своего дома.
Стабильность системы
С начала запуска электронного страхования в 2015 году были замечены неполадки, которые мешали покупке полисов. В сообщениях об ошибке было указан сбой доступа к РСА, также были проблемы с системой платежей. Впоследствии все неполадки были устранены. Подобные проблемы не были замечены на сайте Росгосстраха.
Люди, заинтересовавшиеся новинкой, стали проверять ее на наличие недостатков. Они выяснили что система является еще недостаточно гибкой, также были замечены задержки в получении
бланков на электронную почту после оплаты. Потенциальных клиентов насторожило, что во время покупки полиса, их конфиденциальные данные могут просматриваться сотрудниками компании страховщика.
Материал предоставлен сайтом diiiib.ru