Лямбда-зонд. Принцип работы
Сегодня такая деталь, как каталитический нейтрализатор является неотъемлемой частью многих автомобилей. Существенно увеличить срок службы катализатора способен лямбда-зонд (датчик кислорода). Лямбда-зонд способен точно оценить состав и качество уже сгоревшей смеси по выхлопным газам.
Первый автомобильный датчик кислорода был создан в 80-е годы XX века. Название лямбда-зонда происходит от буквы «Лямбда».
Вопросы эксплуатации
Неисправность лямбда-зонда может спровоцировать такие проблемы, как повышенный расход топлива, неправильная работа катализатора, ухудшение ходовых качеств.
Лямбда-зонд — уязвимая часть выхлопной системы. Срок службы — 80 тысяч км, после чего обычно требуется замена лямбда-зонда.
Работа
Среди основных условий, необходимых для работоспособности датчика, следует выделить следующие:
— герметичность места установки лямбда-зонда;
— предотвращение попадания на датчик тормозной жидкостей;
— правильное соединение всех элементов и проводов кислородного датчика;
— использование не этилированного топлива;
— избегание перегрева корпуса датчика вследствие неисправной работы регулятора давления топлива.
Зачем нужен датчик кислорода?
Использование лямбда-зонда помогает избежать таких проблем, как падение тяги автомобиля, повышенный расход бензин а, а также уберегает от получения штрафов за повышенное содержание токсичных веществе отработавших газах.