Выполняем ремонт ГБЦ ВАЗ-2110 своими руками
Большинство владельцев транспортных средств вынуждены проводить ремонтные работы ГБЦ. Многие современные водители предпочитают обращаться к квалифицированным специалистам, хотя это вполне возможно сделать самостоятельно. Для этого не требуются дополнительные знания и навыки.
Если необходимо отрегулировать работу клапана или заменить колпачки малосъемного типа, то не обязательно полностью убирать данный узел двигателя. В том случае, когда требуется притирка, замена направляющей втулки, удаление нагара и так далее, то потребуется провести полный демонтаж узла.
Очистка и осмотр камеры
Такая операция, как ремонт ГБЦ, установленного на ВАЗ-2110, должна начинаться с осуществления полной чистки каждой камеры сгорания. Для этой цели рекомендуется использовать различные автомобильные очистители и специальные тряпочки. Кроме того, также подойдут простые растворители, которые можно приобрести в любом магазине, специализирующемся на продаже материалов, предназначенных для строительства. Самое главное, не применять различные способы очистки механического типа, так как они способны оставлять царапины и повреждать обрабатываемые поверхности.
Как только камера сгорания будет полностью очищена, то нужно провести тщательный осмотр ее поверхности, на которой могут быть трещины или следы прогара. При наличии таких дефектов следует незамедлительно провести замену головки. В ряде случаев специалисты рекомендуют отдать предпочтение аргоновой сварке, ведь именно она может спасти ГБЦ. Если она будет использована в соответствии с инструкцией, то скорее всего такой будет весьма эффективным.
Визуальная проверка
Следующий шаг связан с проверкой прилегающих поверхностей, находящихся рядом с плоскостью блока цилиндров. Чтобы выполнить данную операцию следует подготовить линейку. Она должна быть установлена таким образом, чтобы ее ребро проходило вдоль всей поверхности, а также по диагоналям. Каждый раз при прикладывании нужно проводить замеры зазоров, образованных между плоскостью головки и линейкой. Если показатель величины больше 0,1 мм, то придется заменить головку блока цилиндров.
В процессе осмотра состояния ГБЦ необходимо осуществить проверку опорных поверхностей, расположенных около шейки вала, то есть на головке. Также не стоит забывать про корпуса подшипников. При обнаружении следов износа, глубоких рисок и задир, рекомендуется выполнить замену самого узла. На этом этап визуального осмотра поверхности головки полностью завершен.
Осуществление ремонта ГБЦ
Дальнейшие действия будут связаны с проведением ремонтных работ самого ГБЦ. Если быть точнее, то это будет процесс по восстановлению его первоначального состояния. Первым делом нужно тщательно промыть масляные клапаны. Для такой цели лучше всего воспользоваться обычным бензином, который можно заменить средством, предназначенным для любых транспортных средств.
Сперва следует проверить заглушку вертикального канала, находящегося между 3 и 4 цилиндрами, а после этого, нужно во все каналы залить небольшое количество бензина. Теперь их надо оставить хотя бы на 20 минут, именно за это время все загрязнения, имеющиеся на внутренней поверхности, смогут отмокнуть. По истечению заданного количества времени, необходимо полностью слить все топливо, а также устранить заглушку и последний раз более тщательно промыть каналы. Для этого чаще всего используют грушу и бензин.
Проверка клапанов
Теперь нужно полностью проверить поверхности клапанов, чтобы убедиться в их герметичности. Эту работу можно провести с помощью бензина, который должен быть залит внутрь. В том случае, если за несколько минут жидкость не будет просачиваться, то это значит, что они являются герметичными. Когда бензин протекает, то это требует дополнительной притирки или же, полной замены.
В дальнейшем останется только извлечь клапаны, снять малосъемные колпачки и нижние тарелки пружин. По окончанию этой процедуры, каждый элемент необходимо почистить от образовавшегося нагара. Замену клапанов нужно осуществлять только при наличии глубоких рисок, царапин, трещин, деформаций и следов прогара. Не менее важным считают проверку состояния не только седел, но еще и толкателей. Если они исправны, то на их поверхности никогда не будет заметен износ и не появятся следы от воздействия коррозии. Рекомендуется привести оценку состояний всех пружин, относящихся к клапанам, а также убедиться в их хорошей упругости. При наличии сломанных, треснувших или искривленных элементов, их следует незамедлительно заменить на новые.
Это был завершающий этап ремонтных работ ГБЦ, осуществляемых своими руками. Что же касается сбора головки, то это нужно делать в обратном порядке.