Тормозная система ВАЗ-2107: схема, устройство, ремонт
Содержание
Независимо от времени, погоды и любой дорожной ситуации автомобиль, в том числе и ВАЗ-2107, должен быть подготовленным. Особенно это касается тормозной системы.
Её основное предназначение своевременно остановить машину, чтобы предотвратить столкновение или наезд. Эта система выполняет ещё одну функцию — удерживает автомобиль в стоячем состоянии на месте.
Основные узлы
Тормозная система в автомобиле должна выдержать нагрузку, которую передаёт ей двигатель.
ВАЗ-2107 имеет две тормозные системы:
- Рабочая.
- Стояночная.
Рабочая система. Она позволяет снизить скорость у автомобиля и полностью его остановить. При помощи рабочей системы затормаживаются все четыре колеса во время нажатия на педаль. Усилие торможения зависит от усилия нажатия.
Основные узлы рабочей тормозной системы:
- главный тормозной цилиндр;
- вакуумный усилитель;
- тормозной бачок;
- датчик, показывающий уровень тормозной жидкости;
- регулятор давления;
- трубопровод;
- педальный узел.
Стояночная система. Эта система позволяет удержать машину в стоячем состоянии. Также она исполняет аварийные функции в случае отказа тормозов. Автомобиль удерживается двумя ведущими колёсами. Действие производит рукоятка.
Система тормозных механизмов колёс
В состав системы тормозного механизма переднего колеса входит:
- диски из чугуна;
- суппорт;
- цилиндр (наружный и внешний);
- две колодки;
- защитный кожух;
- шланги и штуцера.
Состав системы тормозного механизма заднего колеса:
- две тормозные колодки;
- тормозной цилиндр;
- опорный диск (тормозной);
- тормозной барабан (алюминиевый, имеет чугунные вставки).
Установка суппортов, ремонт, прокачка
Суппорт является важным механизмом тормозной системы. Конструктивно имеет пазы, в которые устанавливаются рабочие цилиндры. Во время торможения происходит прижимание и сжимание колодок пружинными механизмами к суппортам. Плотное прилегание поршня к внутренней части конструкции предотвращает жидкостное вытекание.
Крепление суппортов к ступице обеспечивается двумя болтами. Для предотвращения откручивания они прикрываются пластиной.
При обнаружении течи в тормозной системе ВАЗ-2107 необходимо устранить неисправность. Для этого снимают тормозные колодки. А систему прокачивают, заранее обеспечив герметичность. Для прокачки нужны два человека. Один нажимает на педаль, заставляя жидкость двигаться. Другой — отсоединяет разъёмы.
Во время ремонта отсоединяют шланг, инструментом отгибается пластина. Затем при помощи торцового ключа отворачивают нижний болт. Вместе с болтом снимется стопорная пластина. Суппорт можно снять после отворачивания верхнего болта. В случае если тормозная жидкость вытекает, рабочий цилиндр подлежит замене.
Конструкция главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107
В конструкции системы тормозной цилиндр является центральным элементом. В своей работе он использует свойство не сжимания от действия внешних сил, которым обладает тормозная жидкость.
В конструкцию входит:
- два поршня (внешне напоминают напёрстки);
- уплотнительные резиновые манжеты (для обеспечения герметичности);
- две возвратные пружины (высокой жёсткости).
Через отверстия в конструкции происходит соединение штуцерами с трубками, идущих к передним и задним суппортам.
Усилитель вакуумный для тормозов ВАЗ-2107
Агрегат устанавливается на участке в виде перегородки между двигателем и педалью тормоза. Он снижает усилие, которое прилагается на педаль.
Работа двигателя приводит к созданию разряжения в полости агрегата. В результате чего поршень перемещается. Тормозная жидкость под давлением движется по трубопроводу и подается на тормозные цилиндры.
Тормозные колодки, передние и задние
В тормозной системе ВАЗ-2107 передние колодки изнашиваются намного быстрее, чем на задних колёсах. Ремонту они не подлежат. Их заменяют новыми колодками.
Передние колодки конструктивно представлены в виде металлической пластины. Они изнашиваются редко из-за асбестового покрытия, которое нанесено на поверхность пластины.
Задние колодки представляют собой жёстко скреплённые две вогнутые пластины, полукруглой формы. Внутренней стороной они крепятся к ступице и стягиваются пружинами. Предусматривается соединение системы с распорным рычагом стояночного привода.
Тормозная жидкость и ее замена
Вся тормозная система ВАЗ-2107 заполняется жидкостью, которая называется тормозной. В ней имеются добавки с присадками. Жидкость в системе постоянно сжимается. Это ведёт к изменению свойств.
Рекомендуется менять тормозную жидкость один раз в течение двух лет и даже чаще.