Как определить неисправность рулевой рейки и починить её?
О том, что рулевая рейка — это важнейший узел автомобиля, знают многие автолюбители. Но по-настоящему её ценность можно понять, если случается производить ремонт рулевой рейки. Почему? Потому что стоит она не просто дорого, а очень дорого. В некоторых случаях стоимость рулевой рейки равна примерно четверти стоимости авто. Поэтому, прежде чем бежать в автосервис с проблемой «стучащей рейки» и начинать копить на новую, имеет смысл трижды перепроверить, а есть ли поломка? И, если есть, возможно ли починить её самостоятельно?
Что может сломаться?
Рулевая рейка — это главная часть системы гидроусилителя руля. С её помощью осуществляется вращение руля без видимых усилий. Явный признак того, что с рулевой рейкой что-то не в порядке — это характерный стук.
Стучать могут наконечники и тяги, которые крепятся к редуктору. Повреждённый наконечник опознать просто — на нём обязательно будет порвавшийся пыльник, на вот с тягой придётся повозиться.
Иногда бывает, что она приходит в негодность также из-за пыльника, но бывают и другие неисправности. Чтобы узнать об их наличии, придётся снять пыльники и проверить деталь на люфт. Если он есть, неисправность найдена.
Что делать, если с тягой и наконечниками всё в порядке?
Услышать стук и определить, что всё дело в деталях, которые крепятся к редуктору, может любой автолюбитель. Но случается, что стучит сама рейка, и тогда придётся обратиться в сервис, где наверняка скажут, что нужно всё менять. Однако, прежде чем это делать, стоит:
- найти изображение рулевой рейки в разобранном состоянии;
- на конструкции своей собственной рейки отыскать втулку рулевой рейки. Задача этой детали — зафиксировать движение рабочего вала. Сама втулка не закреплена, и со временем она изнашивается и начинает сильно стучать;
- зайти в специализированный магазин и купить новую втулку — в отличие от многих деталей, она продаётся и стоит в разы дешевле рулевой рейки;
- заменить втулку и закончить ремонт.