Поломки, которые случаются в пути
Что необходимо иметь при себе, кроме стандартного набора инструментов? Мы постараемся выбрать оптимальный вариант между двумя крайностями – пустым багажником и тем, который до отказа забит ненужными инструментами. Давайте начнем с мелочей.
Соберите в отдельный пакетик набор предохранителей. Они бывают разных типов, перед покупкой обязательно уточните, какие из них вам понадобятся. Положите туда же изоленту, пару золотников, скотч, несколько запасных свечей, лампочек для запасных фонарей, одну лампу для фары. Этот пакет займет компактное место на полке под бардачком. Откройте багажник и положите туда ремень генератора. Как правило, в Жигулях он хорошо надевается на рычаг переключения передач, перед этим, скручиваясь втрое. Туда же положите бегунок, крышку трамблера. Обязательно купите и возите с собой трос. Дай Бог, вам не придется использовать его по прямому назначению, но летом мы выяснили, что он отлично подходит в качестве бельевой веревки во время отдыха на природе. Большинство деталей, о которых было сказано, выходят из строя совершенно непредсказуемо.Мы не можем рассчитывать, что это произойдет возле магазина с автозапчастями в рабочее время. Как утверждают сотрудники автосервиса в Подольске, нам никогда не помешает баллончик WD-40 и флакон тормозной жидкости.
Давайте рассмотрим несколько типичных ситуаций, в которых может пригодиться этот ремонткомплект. Не забывайте о том, что в случае поломки надо по возможности остановиться таким образом, чтобы не мешать транспортному потоку и обозначить аварийный автомобиль. Если вы самостоятельно не можете переместить машину в безопасное место, не стесняйтесь попросить помощи у находящегося неподалеку инспектора ГИБДД, это входит в его обязанности.
Ситуация 1. В пути внезапно загорелась лампа зарядки аккумулятора. Незадолго до этого может упасть напряжение в бортовой сети. Как правило, причина кроется в вышедшем из строя ремне генератора. Операция по его замене несложная, поэтому не впадайте в панику. Приведенный ниже алгоритм подходит для большинства автомобилей. Но, если вы имеете возможность ознакомиться с инструкцией по замене ремня, которая рекомендована производителем вашего автомобиля, конечно, сделайте это. Как правило, генератор закрепляется на блоке цилиндров двигателя. Он крутиться вокруг оси крепления и имеет вторую неподвижную точку, чем и обеспечивает возможность натяжения ремня. Вам нужно ослабить гайки и сдвинуть генератор к блоку цилиндров до упора. После этого удалите остатки старого ремня, осторожно наденьте на шкивы новый ремень. Если рядом с вами есть помощник, попросите его натянуть ремень с помощью монтажной лопатки, вставленной между генератором и двигателем, сами в это время затягивайте гайку подвижного крепления. После этого осторожно вынимайте монтажку, затягивайте оставшиеся гайки и продолжайте свой путь. Если вы не вполне уверенны в правильности усилия при натяжении, при первой возможности проконсультируйтесь с мастером.
Ситуация 2. Во время остановки на светофоре вам сообщили о неисправности стоп-сигналов. Конечно, это не повлияет на скорость движения, но вспомните, насколько неудобно ехать, когда на машине не работают «стопы». Подумайте, что лучше: потратить пару минут на несложный ремонт электрооборудования, или платить большие деньги за ремонт кузова?
Итак, прежде всего вам нужно убедиться в целости предохранителя. На некоторых моделях иномарок правый и левый стоп-сигналы защищены разными предохранителями, а фонари работают, только если включено зажигание. Если причина поломки заключается в предохранителе – замените его, а при возможности разберитесь, что произошло. Предохранители не выходят из строя без причины. Кроме того, дело может быть в перегоревших лампочках. Тогда замените их, а если это не помогает – убедитесь в исправности выключателя стоп-сигналов, расположенного под педалью тормоза. Вполне вероятно, что с него просто слетел провод. В автомобилях старых моделей, например, ГАЗ-24, этот выключатель встраивают в главный тормозной цилиндр. Сами контакты выводятся на улицу, поэтому имеют свойство отваливаться.
Ситуация 3. Внезапно перестал работать двигатель. Если бензин в баке не закончился, вероятно, что все дело в системе зажигания. Вам нужно снять крышку трамблера, внимательно изучить ее на наличие осколков и трещин, осмотреть бегунок и заменить все неисправные детали.
Ситуация 4. Простояв некоторое время в сырую погоду, автомобиль отказывается заводиться, а стартер при этом крутиться нормально. Здесь вам понадобятся запасные сухие свечи. Если вы видите, что искра есть, бензонасос нормально качает топливо, вам следует заменить две свечи. Двух чистых будет вполне достаточно, чтобы оживить двигатель, даже если он шестицилиндровый.
Последняя ситуация. Если вам не помогли ни вышеприведенные советы, ни опыт и знания, а отправить автомобиль на стоянку надо – вам ничего не остается, кроме как достать трос и прицепиться к другой машине.