Замена выжимного подшипника сцепления на ваз 2107
На серийных машинах срок службы сцепления в большей степени зависит от условий эксплуатации автомобиля, чем от пробега. Тот водитель, который предпочитает «летать с ветерком», гораздо чаще будет иметь проблемы с заменой деталей сцепления: фрикционными накладками, маховиком, прижимным диском, выжимным подшипником.
Иногда бывает, что при непрогретом двигателе слышен посторонний шум. Если нажимаешь педаль сцепления, шум проходит. Тут налицо износ подшипника — это либо первичный вал, либо выжимной. При такой неисправности можно еще достаточно долго ездить, залив масла чуть больше максимальной отметки.
Иногда, когда степень износа фрикционных накладок начинает приближаться к граничной точке, сцепление автомобиля начинает буксовать, т.е. при возрастании оборотов машина не разгоняется. Если продолжать ездить на таком сцеплении, то в ближайшее время ведомый диск перегреется, и рассыпятся фрикционные накладки. Нужно помнить, как только сцепление начинает буксовать, его надо отрегулировать. Если регулировка уже не помогает, нужно заменить ведомый диск. Вмешиваться в устройство самого сцепления нужно только в случае, если вы слышите подозрительные звуки. Скорее всего, они возникают, когда требует замены выжимной подшипник, что влечет за собой демонтаж узла сцепления и требует больших усилий, поскольку нужно снимать всю коробку передач.
Как поменять выжимной подшипник сцепления:
От коробки передач отсоедините карданный вал, который прикреплен с помощью нескольких болтов. Снимите рабочий цилиндр сцепления. После этого отсоедините от блока цилиндра коробку передач вместе с картером сцепления. Далее откручивайте поперечную часть опоры двигателя от кузова. Отворачивайте гайки крепления опоры к коробке передач, затем снимайте ее. Для того чтобы коробка передач вам не мешала, сдвиньте ее до упора ручки переключения передач до тех пор, пока она не будет упираться в край отверстия в тоннеле. Итак, с одной стороны коробка висит на приемной трубе глушителя, а с другой стороны вам осталось установить надежную опору.
Теперь вы имеете открытый доступ к корзине сцепления. Откручивайте шесть болтов, с помощью которых она крепится к маховику, при этом не забывайте удерживать маховик в одном положении. Можете использовать для этого монтажную лопатку или большую отвертку. Теперь вы можете снять корзину сцепления и ведомый диск. Вытащите вилку выключения сцепления из картера. После этого вытащите выжимной подшипник сцепления «семерки».Сборка автомобиля, когда произведена замена подшипника
Собирайте машину в обратном порядке. Чтоб предотвратить буксование сцепления после его сборки из-за случайно попавшей на поверхность грязи или масла, протрите его тканью, смоченной в бензине. Ведомый диск центрируется относительно маховика. Вы можете сделать это с помощью заготовки из первичного вала, или воспользоваться специальной центровкой. Она идет в комплекте с дисками сцепления. После окончания центрирования затяните болты крепления корзины сцепления, а затем выньте центровку. Если вы чувствуете, что она вынимается с трудом, значит диск перекосился. Вам необходимо повторить процедуру. Перед установкой коробки передач, нанесите небольшое количество смазки ШРУС-4 на шлицы первичного вала.
Вам остается отрегулировать сцепление. Поскольку новый ведомый диск более толстый, сцепление будет «вести». Вам нужно уменьшить длину толкателя рабочего цилиндра.
На этом этапе ремонт сцепления Вашей «семерки» будет окончен.