Этикет корпоративных подарков
Большая часть людей из тех, кто получил корпоративный подарок, оставалась недовольной, и пока они обижались на «формальность» подарка, отправители не понимали, почему. Что же дарить своим бизнес-партнерам или подчиненным? Можно подарить набор с глинтвейном, но сначала надо разобраться в правилах обмена такими подарками.
Основные правила
Перед тем как приобрести подарок, задумайтесь, что он будет олицетворять: например, подарочный набор с глинтвейном означает пожелание тепла. Корпоративный подарок – это целое искусство, а не просто какая-то мелочь «для галочки». И эти правила помогут не только выбрать правильный подарок, но и укрепят отношения внутри коллектива:
- нежелательно дарить дорогие вещи – это может расцениваться как взятка;
- пожелание должно быть кратким, не стоит развивать полемику;
- при получении подарка его надо немедленно открыть и поблагодарить человека за подарок, даже в случае, если он не понравился;
- в корпоративной среде подарки дарят в особые для конкретного человека, либо компании дни, служат больше знаками внимания;
- обмен подарками между компаниями проходит публично, с благодарностью за сотрудничество;
- перед выбором подарка следует узнать корпоративные ограничения на такие знаки внимания;
- не стоит преподносить подарки с символикой своей фирмы представителям другой.
Не стоит дарить подарки, которые зависят полностью от предпочтений получателя.
Главное правило, которое необходимо запомнить и беспрекословно соблюдать, – корпоративный подарок должен быть полезен для бизнеса. Это не значит, что нужно дарить канцелярские принадлежности или что-то в этом духе, это значит – укреплять отношения внутри коллектива, поднимать «боевой дух», способствовать развитию сотрудничества. Но такой результат можно получить, только если осознавать и понимать цель, с которой преподносится подарок.