Схема: предохранители ВАЗ 2107
Схема: предохранители ВАЗ 2107 Монтажный блок реле и предохранителей автомобиля ВАЗ 2107 R1. - Реле включения обогрева заднего ...
Cхема: генератор ВАЗ 2107
Cхема: генератор ВАЗ 2107 Генератор 37.3701: а. - Регулятор напряжения и щеточный узел у генераторов выпуска с 1996 г.. ...
Схема стеклоподъемника ВАЗ 2107
Схема стеклоподъемника ВАЗ 2107 Привод переднего опускного стекла: 1. - Ручка стеклоподъемника. 2. - Облицовка ручки ...
Схема приборов ВАЗ 2107
Схема приборов ВАЗ 2107 Схема включения контрольных приборов: 1. - датчик контрольной лампы давления масла ВАЗ 2107. ...
Схема фар ВАЗ 2107
Схема фар ВАЗ 2107 Схема включения наружного освещения: 1. - Блок–фары с лампами габаритного света. 2. - ...
Схема карбюратора ВАЗ 2107
Схема карбюратора ВАЗ 2107 Схема карбюратора ВАЗ 2107 Устройство карбюратора ВАЗ-2107: 1. - рычаг привода ...
Cхема: генератор ВАЗ 2107
Cхема: генератор ВАЗ 2107 Генератор 37.3701: а. - Регулятор напряжения и щеточный узел у генераторов выпуска с 1996 г.. ...
ООО «АвтоВАЗ» в 2012 году закончил серийный выпуск легкового автомобиля ваз 2107, как с карбюраторным мотором, так и с инжекторной системой подачи топлива в ДВС. Отличительными ...
Для того, чтобы сердце авто «стучало» как можно дольше и радовало своей надежностью, нужно соблюдать определенные правила. Одно из них – своевременная замена ГСМ в моторе. Как ...
Ни для кого не секрет, что на станциях технического обслуживания автомобилей, всем автовладельцам, заподозрившим возникновение неисправности и желающим выявить и устранить ...
Ремонт мотора ВАЗ 2106 необходимо проводить в том случае, если резко снизалась его компрессия или обнаружены неполадки в системе газораспределения, а также когда повреждена ...
Ни для кого не секрет что модели автомобилей, выпускаемые ВАЗовским автозаводом, имеют далеко не самые лучшие характеристики шумоизоляции салона. Эту проблему можно решить двумя ...

Замена помпы на ВАЗ своими руками

13 апреля 2015


114 Главной особенностью отечественных автомобилей марки «Жигули» является то, что их система охлаждения представляет собой водяные помпы и насосы. Насосы этих машин всегда были очень надежными и долговечными, но все же, со временем и их ждала поломка. А вот водяная помпа выходила из строя только в двух случаях.

Поломки водяной помпы

Первый случай заключается в протечке помпы. Эта неисправность сразу бросается в глаза. На корпусе появляются потеки воды или охладителя, которые указывают на проблему. Главное не медлить с ее решением и как можно быстрее произвести замену насоса. В противном случае несколько капель охлаждающей жидкости на корпусе уже через час могут превратиться в небольшой ручеек, а еще через несколько минут система может лишиться всего охладителя. В таких условиях может не только сгореть насос, но и начаться реальные проблемы с другими частями мотора из-за значительного перегрева. Поэтому замену необходимо проводить незамедлительно при первых же признаках протечки.

Вторая проблема связана с появлением неприятного шума. Этот гул указывает на то, что пришло время сменить подшипники водяного насоса. При его появлении можно некоторое время ездить, но до того момента пока подшипники не сотрутся полностью, после чего помпа выйдет из строя окончательно и даст течь из-за избыточного давления. Нельзя сказать наверняка, через какое время появится шум, это будет зависеть от общего состояния системы охлаждения, от модели и долговечности помпы. Она может прослужить как несколько минут так работать еще несколько месяцев, дать точный прогноз довольно сложно.

Но не стоит затягивать и проводить эксперименты, проверяя, насколько ее хватит, потому как это может привести к выходу из строя всей системы и по закону подлости произойдет это в самый неподходящий момент. Насос придет в негодность абсолютно точно и его замены не получится избежать, поэтому не стоит медлить. Поломка помпы или охлаждающей системы заставит выложить немалые деньги, но в случае перегрева двигателя эти затраты возрастут в несколько раз, поэтому лучше позаботиться о ремонте своевременно.

Это достаточно веская причина чтобы не откладывать проблему в долгий ящик, а сразу же самостоятельно или обратившись в автосервис решить этот вопрос, пока одна незначительная поломка не повлекла за собой выход из строя более важных систем, ремонт которых обойдется намного дороже. Но как выбрать качественную помпу и провести замену водяного насоса не обращаясь за помощью к специалистам.

Замена насоса на ВАЗ

Snyatie-zamena-i-razborka-maslyanogo-nasosa-Vaz-2107-5-300x200 Чтобы не ошибиться в выборе, приобретать необходимо родной вазовский насос. Это станет самым идеальным вариантом не только с точки зрения расходов, но и в плане надежности и долговечности такого насоса. В случае если подходящего варианта подобрать не удалось, можно прислушаться к совету профессионалов или положиться на свой вкус и подобрать наиболее оптимальный насос, так как для автомобиля этой марки подходит множество вариантов.

Для облегчения выбора можно ориентироваться на финансовые возможности или же на рекомендации друзей или знакомых. Они могут посоветовать хороший магазин с компетентными продавцами, которые помогут выбрать качественную продукцию. Важно, чтобы в комплект входила не одна помпа, а так же тюбик с герметиком и прокладки. Но бывает, что герметик приходится покупать отдельно.

Меняя насос нужно помнить и о замене охладителя. Его всегда должно быть достаточно. При установке новой помпы лучше пользоваться новой охлаждающей жидкостью и не скупиться на ее количестве. От этого будет зависеть ее долговечность. Качество тосола имеет большое значение, и если его замена проводилась очень давно, то лучше потратить деньги и купить новый охладитель, полностью заменив его в системе.

Для того чтобы произвести замену насоса на моделях ВАЗ 2101- 2107 потребуется несколько обязательных инструментов. Рожковые, накидные и торцовые ключи на 8,10, 13 и 17 миллиметров.

Для отработанной охлаждающей жидкости, которую придется слить, приготовьте бутылки или тазик, чтобы не лить этот вредный для окружающей среды раствор на землю.

В случае замены обычной пробки на датчик фиксирующий включение вентилятора на радиаторном выходе понадобится гаечный ключ на 27-30.

Когда все инструменты готовы можно приступать у непосредственной замене помпы. В этом процессе важна очередность действий, поэтому не стоит спешить.

Этапы замены помпы

vaz-lada-2107-1442 В первую очередь необходимо открутить сливную пробку, расположенную на блоке двигателя. В заранее приготовленную емкость сливается вся старая охлаждающая жидкость. Если охладитель нужно поменять полностью, сначала нужно найти пробку слива, на датчике которого располагается кнопка включающая вентилятор охлаждения. После того как слив найден, можно освобождать его от жидкости.

Далее аккумулятор отсоединяют от клемм и вытаскивают. Для того чтобы отсоединить вентилятор от аккумулятора нужно открутить болты которые держат вентилятор с кожухом и снять его.

После этого следует ослабить ремень генератора. При помощи ключа на 17 гайку, удерживающую вал генератора немного ослабляют и отсоединяют ремень от генераторного вала. Для этого не обязательно откручивать гайку полностью.

Используя тот же ключ на 17 откручивают и прилегающую к помпе скобу, которые соединяет между собой болт. После этого скобу отодвигают в сторону и откручивают три болта крепления, придерживая шкив помпы отверткой.

Далее откручивают и сам шкив.

Для того, чтобы снять помпу с двигателя необходимо открутить четыре гайки, расположенные сверху и отсоединить детали.

Место старой помпы чистят от следов прошлой прокладки, чтобы установка новой детали была произведена на чистое место.

После подготовки поверхности производится установка новой прокладки, предварительно промазанной герметиком.

Когда для установки новой помпы все готово, остается закрепить ее, произведя все вышеописанные действия в обратном порядке.

Закончив установку, в систему в обязательном порядке заливается охлаждающая жидкость. Не зависимо используется для этого старый или новый охладитель для эффективного заполнения системы кран должен находиться в открытом состоянии. Для того чтобы из системы вышел воздух, необходимо отсоединить шланг от впускного коллектора, не забыв установить его в начальное положение по завершению процесса. Так как при нагреве жидкость расширяется, следите за тем, чтобы в расширительном бачке обязательно оставалось свободное место.

Соблюдая эти правила, замена помпы не вызовет никаких проблем и вам не придется тратить деньги на услуги автосервиса .

Автозаметки

Большинство людей в течение своей жизни неоднократно сталкиваются с необходимостью выбора и покупки машины. Правда многие делают это, даже не задумываясь над теми нюансами, ...
Немецкие автомобили отличаются надежностью и долгим сроком службы. Однако ничто не вечно - рано или поздно детали все равно изнашиваются. Поэтому приходится думать о ремонте Audi ...

Ремонт

Генератор ВАЗ-2107: снятие, установка и ремонт          Генератор автомобиля ВАЗ 2107: причины неисправности и их устранение Чтобы использование автомобиля ВАЗ 2107 осуществлялось с пользой и удовольствием надо всегда ...
Первый запуск двигателя после капремонта Сегодня мы расскажем о самых распространенных нюансах при первом запуске двигателя после капремонта, их причинах и способах устранения. По окончании капитального ремонта мотор ...
Гидроудар двигателя Что только не происходит с нашими транспортными средствами, порою для того чтобы определить причину поломки не достаточно просто показать машину профессионалам. В таких ...