Схема: предохранители ВАЗ 2107
Схема: предохранители ВАЗ 2107 Монтажный блок реле и предохранителей автомобиля ВАЗ 2107 R1. - Реле включения обогрева заднего ...
Cхема: генератор ВАЗ 2107
Cхема: генератор ВАЗ 2107 Генератор 37.3701: а. - Регулятор напряжения и щеточный узел у генераторов выпуска с 1996 г.. ...
Схема стеклоподъемника ВАЗ 2107
Схема стеклоподъемника ВАЗ 2107 Привод переднего опускного стекла: 1. - Ручка стеклоподъемника. 2. - Облицовка ручки ...
Схема приборов ВАЗ 2107
Схема приборов ВАЗ 2107 Схема включения контрольных приборов: 1. - датчик контрольной лампы давления масла ВАЗ 2107. ...
Схема фар ВАЗ 2107
Схема фар ВАЗ 2107 Схема включения наружного освещения: 1. - Блок–фары с лампами габаритного света. 2. - ...
Схема карбюратора ВАЗ 2107
Схема карбюратора ВАЗ 2107 Схема карбюратора ВАЗ 2107 Устройство карбюратора ВАЗ-2107: 1. - рычаг привода ...
Cхема: генератор ВАЗ 2107
Cхема: генератор ВАЗ 2107 Генератор 37.3701: а. - Регулятор напряжения и щеточный узел у генераторов выпуска с 1996 г.. ...
ООО «АвтоВАЗ» в 2012 году закончил серийный выпуск легкового автомобиля ваз 2107, как с карбюраторным мотором, так и с инжекторной системой подачи топлива в ДВС. Отличительными ...
Для того, чтобы сердце авто «стучало» как можно дольше и радовало своей надежностью, нужно соблюдать определенные правила. Одно из них – своевременная замена ГСМ в моторе. Как ...
Ни для кого не секрет, что на станциях технического обслуживания автомобилей, всем автовладельцам, заподозрившим возникновение неисправности и желающим выявить и устранить ...
Ремонт мотора ВАЗ 2106 необходимо проводить в том случае, если резко снизалась его компрессия или обнаружены неполадки в системе газораспределения, а также когда повреждена ...
Ни для кого не секрет что модели автомобилей, выпускаемые ВАЗовским автозаводом, имеют далеко не самые лучшие характеристики шумоизоляции салона. Эту проблему можно решить двумя ...

Уход за воздушным фильтром

23 марта 2015


vozdushnyj-filtr Воздушный фильтр является иллюзорно простым узлом: особенно в том случае, если фильтрационный элемент одноразовый. Многие владельцы автомобилей относятся к этому узлу пренебрежительно, превращая его в грязную тряпку. Ведь ни одна инструкция не дает подробной и развернутой информации о том, к чему приводит подобное обращение.

Назначение воздушного фильтра

Полное сгорание топливно-воздушной горючей смеси предполагает намного большее массовое содержание в ней воздуха, чем, собственно, топлива (примерно в 15-20 р.). Это означает, что за 100 км пути средний легковой автомобиль потребляет 12 -15 м3 воздуха. Помимо необходимого для реакции кислорода в нем содержится взвесь пыли и других мелкодисперсных частиц. Твердые частицы, попадая в двигатель, начинают действовать в качестве мелкого препятствия (абразива) в парах трения. В итоге это приведет к выводу из строя всего механизма двигателя.

Такая проблема легко устраняется с помощью фильтрации воздуха. Кроме основной функции, фильтр имеет и побочные: глушение шума, и регулирование температуры смеси (для бензиновых двигателей).

Сопротивление воздушного фильтра: основной показатель или ненужная информация?

Предельная резистентность (сопротивление) фильтра воздушному потоку – важный показатель. Несмотря на то, что он определяет не уровень качества его работы, а показатели эксплуатации в условиях недостатка кислорода в смеси, он определяет грань превращения воздушного фильтра во «врага».

Это связано с тем, что засорение фильтра снижает количество пропускаемого воздуха, что ведет к его дефициту и неполному сгоранию топлива. Неполноценность сгорания снижает максимальную мощность ДВС, резко повышает траты бензина и концентрацию высокотоксичных веществ в выбрасываемых газах. Фактор предельного сопротивления определяет материалы и конструкцию фильтрующего узла.

Эффективность же системы определяет коэффициент пропускания пыли. Он находится в зависимости от вида фильтрующей системы и режима (например, коэффициент инерционных фильтров снижается вместе с ростом трат воздуха, в сухих же фильтрах этой зависимости практически не наблюдается).

Классификация систем

Существует две классификации очистных систем: по принципу пылеулавливания, а также по количеству ступеней очищения воздуха. В частности, различают:

  • одноступенчатые;
  • двухступенчатые;
  • трехступенчатые.

Эти подвиды, в свою очередь, делятся на такие группы, как:

  • инерционные сухие со сбором пыли в бункер;
  • инерционные сухие, в которых отсос пыли выполняется другим устройством;
  • инерционные сухие с системой выбрасывания пыли в воздух;
  • инерционные масляные;
  • с элементами, набивка коих смочена маслом;
  • сухие с фильтрующей перегородкой.

SB030.300x300 Фильтрующие системы первых трех групп используются в двигателях тракторов и грузовиков. Там они представляют первую ступень многоступенчатых очистителей. В конструкции легковых автомобилей используются инерционные масляные и сухие с фильтрующей перегородкой – в качестве единственной ступени системы. Фильтрующие системы пятой группы являются нетипичными.

Очистные системы со сменными модулями

Сухие фильтры с возможностью замены элемента – достаточно сложны в конструкции. Они состоят из высокопористых материалов, полимерных материалов и нетяжелых металлов.

Их преимущества:

  • очень высокое качество очистки;
  • простота смены элемента;
  • низкое сопротивление воздушному потоку.

Все эти факторы повышают ресурс двигателя. В частности, последний фактор, как уже говорилось ранее, способствует полному сгоранию топлива и позволяет максимально повысить КПД двигателя. Ресурс работы воздушного фильтра определяет качество материалов, загрязненность воздуха и площадь поверхности фильтрующего элемента. Чем больше поверхность элемента, тем больше будет ресурс работы фильтра (предельный показатель пробега без смены элемента). Можно ориентироваться на данные, полученные в эксперименте с разными видами фильтров, сделав поправку на большую запыленность дорог (в эксперименте она была мала по сравнению с реальной). Пропускание пыли в начале работы фильтрующей системы может быть достаточно высоким: до 4,5%. Но буквально через минуту работы этот показатель снижается до менее, чем 1%. Это связано с тем, что забивающая поры фильтра пыль создает как бы дополнительную прослойку фильтрации на его поверхности.

33-2891 В некоторых видах двигателей к фильтрам предъявляются более высокие требования в силу особенностей их эксплуатации, поэтому ресурс их работы, по сравнению с фильтрами в других двигателях, меньше. В частности, к таким двигателям относятся бензиновые инжекторные и дизельные с турбонаддувом.

По истечению определенного времени фильтрующие элементы заменяются. При этом время работы фильтра рассчитывается, исходя из очень жестких условий эксплуатации. Фактически, не учитывается реальный уровень запыленности дорог – по истечении рассчитанного времени фильтр заменяется без оценки загрязненности фильтра. Здесь может возникнуть вопрос: почему же не внедрить индикаторы загрязнения? Ответ весьма простой: в условиях промышленного производства легковых автомобилей такое внедрение является слишком дорогим удовольствием. Намного дешевле будет менять фильтры, не доход до критической отметки.

На заметку: Что является главным предметом философии? Об этом и многом другом Вы узнаете на сайте http://filologonline.ru/.

Материалы и общие характеристики конструкции

Существует три типа конструкций фильтрующих элементов:

  • цилиндрические;
  • панельные;
  • бескаркасные.

В данной статье не рассматриваются преимущества и недостатки каждого вида, а лишь общие особенности конструкции фильтрационной системы.

Фильтрующая перегородка изготавливается из картона, имеющего высокую пористость и пропитанного смесью смол для предохранения её от размокания. Если при эксплуатации штора (перегородка) разбухает, то необходима немедленная замена: такой фильтрующий элемент является подделкой, причиняющей только вред.

Несмотря на популярность картона в качестве фильтрационного материала, в ряде стран сменные элементы изготавливаются из волокон (напр., в Японии). В СНГ подобные элементы навряд ли приобретут популярность, так как их использование предполагает строгое соблюдение предельных норм эксплуатации.

SB012.300x300 В производстве различных спортивных и престижных английских автомобилей пользуются популярностью проволочные (т.е. каркасные) марлевые элементы с пропиткой «фирменным» маслом. Масляные фильтры делает, к примеру, K&N. Их преимущества – это меньшее начальное сопротивление и возможность повторного использования после специальной обработки. Такие «масляные» элементы успешно устанавливаются как на Audi и BMW, так и на ВАЗы.

Достаточно частым явлением для систем с цилиндрическим фильтром (например, на «жигулях») является установка предочистителей. Они сильно (примерно на 40%) снижают пылевое загрязнение и эффективно вбирают пары масла и сажу. Предочиститель – это белый «поясок» из искусственных материалов.

Многие водители совершают ошибку, пытаясь продлить ресурс работы одноразового фильтра путем промывки предочистителя. Это абсолютно бесполезно. К распространенным ошибкам относятся также промывка непосредственно картона фильтрующего элемента, смачивание сухого элемента любыми жидкостями (в частности, маслом) – что ведет к мгновенному достижению предельного сопротивления.

К наиболее частым проблемам, связанным с фильтрующими системами, относятся надрывы обейчатки и некачественные «пояски» на привалочных частях элементов.

Первая проблема возникает из-за того, что поток воздуха провоцирует пульсацию фильтрующей шторы – в случае, если картон достигает каркаса (т.е. обейчатки), надрывы появляются быстро. В особенности это касается фильтров с металлическими каркасами. Вторая же проблема связана со старением полимерных материалов, из которых изготавливаются такие «пояски». Когда ободок становится твердым и растрескивается, в ДВС начинает всасываться пыльный воздух. При должном навыке трещины становятся определимы на ощупь.

Автозаметки

Многим автолюбителям, использующим машину исключительно для поездок на работу, абсолютно не нужны багажники. Но таких очень мало. Большинство регулярно пытается разместить на ...
Внешний вид приборной панели автомобилей марки ВАЗ не каждому по душе, особенно в старых моделях, поскольку он уступает исполнению «торпеды» в иномарках. Впрочем, дело не ...

Ремонт

Замена втулок в автомобиле ВАЗ Если на вашем автомобиле ВАЗ Классика при начале езды или движении по кочкам, каменистой или неровной поверхности возникает стук в области заднего моста, а задняя ось потеряла ...
Генератор ВАЗ-2107: снятие, установка и ремонт          Генератор автомобиля ВАЗ 2107: причины неисправности и их устранение Чтобы использование автомобиля ВАЗ 2107 осуществлялось с пользой и удовольствием надо всегда ...
Первый запуск двигателя после капремонта Сегодня мы расскажем о самых распространенных нюансах при первом запуске двигателя после капремонта, их причинах и способах устранения. По окончании капитального ремонта мотор ...