Схема: предохранители ВАЗ 2107
Схема: предохранители ВАЗ 2107 Монтажный блок реле и предохранителей автомобиля ВАЗ 2107 R1. - Реле включения обогрева заднего ...
Cхема: генератор ВАЗ 2107
Cхема: генератор ВАЗ 2107 Генератор 37.3701: а. - Регулятор напряжения и щеточный узел у генераторов выпуска с 1996 г.. ...
Схема стеклоподъемника ВАЗ 2107
Схема стеклоподъемника ВАЗ 2107 Привод переднего опускного стекла: 1. - Ручка стеклоподъемника. 2. - Облицовка ручки ...
Схема приборов ВАЗ 2107
Схема приборов ВАЗ 2107 Схема включения контрольных приборов: 1. - датчик контрольной лампы давления масла ВАЗ 2107. ...
Схема фар ВАЗ 2107
Схема фар ВАЗ 2107 Схема включения наружного освещения: 1. - Блок–фары с лампами габаритного света. 2. - ...
Схема карбюратора ВАЗ 2107
Схема карбюратора ВАЗ 2107 Схема карбюратора ВАЗ 2107 Устройство карбюратора ВАЗ-2107: 1. - рычаг привода ...
Cхема: генератор ВАЗ 2107
Cхема: генератор ВАЗ 2107 Генератор 37.3701: а. - Регулятор напряжения и щеточный узел у генераторов выпуска с 1996 г.. ...
ООО «АвтоВАЗ» в 2012 году закончил серийный выпуск легкового автомобиля ваз 2107, как с карбюраторным мотором, так и с инжекторной системой подачи топлива в ДВС. Отличительными ...
Для того, чтобы сердце авто «стучало» как можно дольше и радовало своей надежностью, нужно соблюдать определенные правила. Одно из них – своевременная замена ГСМ в моторе. Как ...
Ни для кого не секрет, что на станциях технического обслуживания автомобилей, всем автовладельцам, заподозрившим возникновение неисправности и желающим выявить и устранить ...
Ремонт мотора ВАЗ 2106 необходимо проводить в том случае, если резко снизалась его компрессия или обнаружены неполадки в системе газораспределения, а также когда повреждена ...
Ни для кого не секрет что модели автомобилей, выпускаемые ВАЗовским автозаводом, имеют далеко не самые лучшие характеристики шумоизоляции салона. Эту проблему можно решить двумя ...

Перегрев двигателя — пути решения

13 января 2015


Система охлаждения двигателя в автомобиле – вещь капризная. Как ни звучало бы это парадоксально, наиболее часто охладительные системы не выдерживают больших перепадов температур, что часто наблюдается зимой. Несложно догадаться, что после «ночного» застоя в гараже, проехав на автомобиле несущественную дистанцию, можно привести в непригодность в первую очередь систему охлаждения и уже потом сам двигатель.

Перегрев! Как понять?

Наиболее очевидный способ определить, что двигатель перегрелся – это взглянуть на датчик температуры хладагента. Однако из-за сильной интенсивности движения и загруженности наших дорог, водители крайне редко обращают внимание на стрелку в красной зоне термометра. Поэтому полезно будет знать ряд практичных признаков сбоя в работе системы охлаждения. К основным индикаторам перегрева относят:

  • прекращение подачи теплого воздуха в салон автомобиля;
  • процессы детонации в двигателе;
  • падение мощности двигателя;
  • возникновение стука в движке.

1. Прекращение подачи тепла в салон связано, прежде всего, с отсутствием достаточного количества антифриза или же в случае его закипания. В первом варианте, горячий антифриз попросту не будет поступать в отопительную систему из-за повышенной теплоотдачи жидкости, ну а во втором случае, пары кипящего антифриза образуют воздушную пробку, которая закупорит канал для поступления горячего антифриза.

2. Ярким свидетельством наличия проблем в охладительной системе являются детонационные процессы топлива в камерах сгорания двигателя. Детонация происходит из-за повышенной температуры стенок камер внутреннего сгорания – процесс горения топлива проходит менее контролируемо, что вызывает характерное звонкое постукивание при нажатии педали газа.

3. Падение мощности двигателя связано, прежде всего, с нагнетанием крайне горячего воздуха в камеру сгорания, что увеличивает силу трения и сокращает КПД двигателя.

4. Последним индикатором неполадок системы охлаждения остается стабильное и постоянный стук двигателя, что связано с перманентными детонациями паров топлива.

Если вовремя не устранить неисправность, то без дорогостоящего ремонта не обойтись.

Каковы причины перегрева?

Стоит перечислить базовые проблемы, по которым может возникнуть перегрев. Это:

1. слабое радиаторное охлаждение антифриза;

2. отсутствие вакуума в камере сгорания – нарушение уплотнителей;

3. падение давления в системе из-за плохой герметичности системы охлаждения;

4. малый объем хладагента в системе.

1) Недостаточность охлаждения радиатором может возникнуть при:

  • механическое загрязнение мусором (пыль, листва, грязь, тополиный пух и т.п.);
  • неполадках с термостатом;
  • неправильная работа электродвигателя;
  • неисправность муфты, которая включает вентилятор;
  • внутренне засорение радиатора (основная причина – использование различного рода герметизирующих жидкостей для радиатора).

Временная мера предотвращения перегрева – включение системы отопления салона и добавление хладагента в систему.

2) Нарушенные уплотнители камеры сгорания – не менее распространенная проблема. Плохие прокладочные материалы позволяют проникать в каналы системы охлаждения масляным соединениям, которые обволакивают стенки и предотвращают соприкасание с хладагентом. Таким образом, стенки накаляются и без теплоотдачи нагревают антифриз, что приводит к ранее описанным эффектам.

Нарушение герметичности определяется наличием запаха выхлопного газа в бачке расширителя, утечкой антифриза из бака при работающем двигателе, характерной водомасляной эмульсией в картере.

3) Основными причинами нарушения герметичности в системах охлаждения становятся трещины в трубках и шлангах, износ уплотнителя насоса, поломка отопительного крана, излом затяжек хомутов, течь радиатора. Рекомендуется использовать только проверенный тосол, который сертифицирован и имеет определенный химический состав.

Отсутствие герметичности легко определяется – в неисправных системах, хладагент закипает при нормальных условиях, которые возникают из-за падения внутрисистемного давления до 1 атмосферы.

Вы хотите быть всегда в курсе того, что происходит в мире? Заходите на этот сайт!

Что делать в случае перегрева?

При перегреве рекомендуется немедленно совершить аварийную остановку, заглушить двигатель и наладить альтернативное охлаждение путем открытия капота. Это позволит значительно снизить риск поломки двигателя.

Важно: никогда не отвинчивайте пробку радиатора после перегрева!

Помните, что давление в системе охлаждения значительно превышает атмосферное, из чего следует, что при открытии полости радиатора, кипящий тосол будет вытеснен наружу его же испарениями. Как следствие этих действий – неотвратимые ожоги рук, лица и органов восприятия!

Более того, такие действия приведут к значительному уменьшению хладагента в системе, что только усугубит ситуацию. Весь парадокс состоит в различном уровне теплоотдачи внутренних узлов и агрегатов – несмотря на огромную температуру, тосол распределяет и выравнивает температурный режим изнутри, снижая тем самым риск раскола или выжигания стенок и двигателя.

Важно: Принудительно охлаждение двигателя холодной водой извне, в 99% случаев приведет к расколу головки блока. Это элементарные физико-химические свойства металлов, терять крепость при резких перепадах температур.

Самый верный способ охладить двигатель – подождать 10-15 минут. За это время температура тосола упадет ниже температуры кипения, после чего можно будет приступить к починке системы охлаждения. Следует проверить верхний радиаторный шланг. Если по ощущениям, он потерял твердость – вероятнее всего давление в системе упало, как и температура. Только при данных условиях можно открывать пробку радиатора и добавлять охлажденный тосол вместо выкипевшего.

Важно: При добавлении тосола следует наливать его медленно, смачивая со всех сторон стенки радиаторного бака. Это позволит избежать трещин и сколов из-за разницы температур.

После добавления тосола, завинчиваем крышку и приступаем к запуску движка. Следует контролировать датчик температуры, а также понаблюдать за степенью нагрева верхнего и нижнего шлангов радиатора. Внимательно осмотрите радиатор и убедитесь, что утечек нет. Проверьте, включается ли радиаторный вентилятор.

Источник http://tatlihan.ru/category/ekonomika

Одна из самых проблематичных ситуаций – это поломка термостата. Если термостат остается в закрытом положении (об этом вы узнаете при резком скачке стрелки указателя в красную зону и середины шкалы) – придется демонтировать клапан термостата. «Аварийным» вариантом решения этой проблемы будет движение транспортного средства в «нейтралке» или «накатом». Следите за стрелкой датчика температуры и при его стремительном движении в красную зону, переходите в «нейтралку» и выключайте зажигание.

По истечению 15-20 секунд, температура существенно снизится, после чего можно запускать двигатель заново. Таким способом можно «дотолкать» автомобиль к ближайшей СТО, но будьте бдительны – не используйте такой режим езды, если дорога аварийна, извилиста, имеет много склонов или же простонеувереныы в себе. Безопасность – прежде всего! Максимальное расстояние, которое Вы сможете преодолеть таким способом, не более 30 км без нанесения вреда двигателю. В противном случае, дорогостоящего ремонта не избежать.

Если же Вы обнаружили течь хладагента, нужно провести купирование точки оттока тосола. Это делается очень легко путем загиба или перекуса трубок радиатора, которые находятся на ребрах. Если же утечка наблюдается в месте спайки, можно использовать подручные средства для его заглушки. Разумеется, все эти манипуляции лишь помогут добраться до ближайшей станции технического обслуживания и произвести более глубокий ремонт – замену клапанов термостата, радиатора и т.п.

Наименее проблематична ситуация с поломкой вентилятора – вопрос решается просто – включением уровня подогрева салона на максимум. Будет жарко, но вопрос перегрева двигателя снимется.

Поломки в системе охлаждения требуют особого внимания владельца автомобиля, поэтому будьте бдительны и не допускайте перегрева двигателя.

Автозаметки

Внешний вид приборной панели автомобилей марки ВАЗ не каждому по душе, особенно в старых моделях, поскольку он уступает исполнению «торпеды» в иномарках. Впрочем, дело не ...
Каждому автовладельцу рано или поздно нужна замена шин, так как без этого не обеспечить безопасного передвижения. Выбор качественной и надежной резины сделать не так просто, ...

Ремонт

Замена втулок в автомобиле ВАЗ Если на вашем автомобиле ВАЗ Классика при начале езды или движении по кочкам, каменистой или неровной поверхности возникает стук в области заднего моста, а задняя ось потеряла ...
Генератор ВАЗ-2107: снятие, установка и ремонт          Генератор автомобиля ВАЗ 2107: причины неисправности и их устранение Чтобы использование автомобиля ВАЗ 2107 осуществлялось с пользой и удовольствием надо всегда ...
Первый запуск двигателя после капремонта Сегодня мы расскажем о самых распространенных нюансах при первом запуске двигателя после капремонта, их причинах и способах устранения. По окончании капитального ремонта мотор ...