Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110 2111 2112 и его замена
Между двумя важными деталями (воздушный фильтр, воздуховод) устанавливается необходимый ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) транспортных средств десятого поколения. Процесс подачи горючей смеси непосредственно в камеры сгорания двигателя напрямую зависит от точности работы именно этого устройства.
В том случае, если датчик установлен неправильно, непрофессионально, наблюдаются серьезные отклонения в работе самого двигателя (мощность значительно уменьшается).
Стоит обратить особое внимание на строгий порядок замены этого важного аппарата в машинах 10-го поколения. Нужно перечислить абсолютно все последовательные действия выполнения этой значимой процедуры:
В первую очередь, необходимо отсоединить ведущий провод от клеммы ( «-») батареи. Делать это нужно очень внимательно, стараясь ничего не повредить.
Пластмассовую защелку нужно отжать снизу пальцем или специально предназначенной для этого отверткой. Следующим моментом является отсоединение колодки 1c проводами от самого датчика три массового расхода жизненно важного воздуха. Затяжку хомута следует, как можно лучше, ослабить, только после этого отсоединить шланг 2 от устройства (датчика).
Перед тем как снять датчик с нужного фильтра, следует отвернуть два основных винта. Все это требует максимума усилий и ловкости рук.
В конечном итоге вам необходимо установить датчик, но самое главное в этом процессе ничего не перепутать.
Своевременная проверка устройства
Стоит быть особо внимательным, для того чтобы видеть и проводить умело диагностику общей системы. Строго следите за неисправностью датчика массового расхода воздуха, проверяйте все возникшие погрешности, ошибки и своевременно все профессионально устраняйте.
Само описываемое выше устройство, достаточно важное и очень надежное, благодаря нему можно спокойно измерять количество всасываемого двигателем воздуха (единица измерения кг/час). Влага оказывает на датчик пагубное воздействие (всасывается непосредственно с воздухом).
Одним из существенных и частых нарушений работы этого устройства является завышение его показателей на небольших оборотах, приблизительно, на 20%. Неустойчивая работа двигателя, значительные затруднения с запуском – это все неприятные последствия неправильной работы аппарата. Самой яркой проблемой для владельца транспортного средства оказывается увеличения расхода топливного средства.
Нужно достаточно подробно остановиться на одном из основополагающих вопросов, связанном с причинами, которые ведут к неисправности данного аппарата в вашем дорогом автомобиле.
После того как вы сняли сломавшийся или неправильно работавший датчик, вам стоит, несомненно, его внимательным образом осмотреть. Обратить нужно свой взгляд сначала на поверхность этого надежного и верного устройства. Наличие таких лишних и ненужных продуктов, как масло и конденсат должно быть строго исключено. Именно эти два основных средства приводят к частой поломке датчика, об этом нужно всегда помнить.
В том случае, если вы все-таки обнаружили капли воды и масла, значит у вас достаточно высок уровень этого продукта в картере. Маслоотбойник вентиляции картера здесь, несомненно, является забитым, поэтому, когда вы будете менять датчик, нужно перед этой процедурой устранить все ошибки и неисправности.
Грамотная проверка ДМРВ
Можно рассказать о том, как нужно грамотно проверить ДМРВ, показав это на конкретном примере (ДМРВ Bosh).
Сначала следует отсоединить разъем устройства, только потом ловко и смело завести двигатель. Его обороты должны быть доведены, приблизительно, до 1500 об/мин, но можно и превысить это число. Далее непосредственно в процессе самой езды, вы сможете легко определить уровень работы вашего датчика. Почувствовав, даже небольшую, но, тем не менее, непривычную резвость транспортного средства, вы должны понять, что в устройстве есть определенные проблемы. Будьте внимательны, помните, что своевременная, быстрая замена неисправленного датчика освобождает владельца от лишних и более неприятных затруднений.
Другой момент проверки ДМРВ заключается в следующем:
В режиме измерения постоянного напряжения нужно включить тестер (предел 2 В.). Следующий этап заключается в измерении напряжения между ближним к лобовому стеклу проводу «выход» и третьим проводом от этого края «масса». Затем следует включить зажигание, но будьте внимательны, в этом случае не нужно заводить двигатель автомобиля. Ловко, не нарушая изоляцию, подключите тестер и снимите итоговые, необходимые вам показания.
Теперь вам останется только грамотно, на профессиональном уровне оценить все полученные усердным трудом данные. 0,996 – 1,01 В. – это то число, которое в идеале должно у вас быть. Степень «износа» датчика можно видеть именно по этой цифре. Здесь нужно уточнить, 1,01-1,02 В скажет вам о том, что ваше устройство находится в полностью рабочем, хорошем состоянии. Напряжение, равное 1,03-1,04 В говорит, что нужна срочная его замена, как можно скорее. 1,05 В – использование данного аппарата невозможно, без замены в этом случае просто невозможно обойтись.
Таким образом, каждый владелец транспортного средства должен понимать важность оценки грамотной, правильной работы датчика массового расхода воздуха. При соблюдении всех основополагающих пунктов, вы будете иметь точную картину всего происходящего в вашем автомобиле.