Neverwinter. Обзор игры
Neverwinter, которая входит в топ 10 лучших мморпг онлайн игр и является одной из игр, полностью соответствующих вышеупомянутой концепции. При этом система боя в игре давала ощущения, обычно свойственные играм, наподобие Bayonetta, а не традиционным MMO. Получив определенное представление о низкоуровневых локациях игры, я был готов более детально познакомиться с игрой на E3, где мне представилась возможность опробовать как соло, так и групповой геймплей игры, играя за персонажа 39-го уровня. Точнее, я смог опробовать игру за персонажей 39 уровня двух разных классов: the Trickster Rogue и the Control Wizard.
Прежде всего, мне хотелось понять, чем система сражения в Neverwinter отличается от аналогичной системы в других MMO играх. Играя за персонажа сначала одного, а затем второго класса, я получил набор способностей определенных типов: «по желанию» (at will), «способности средней мощности» (medium potency powers), «ежедневные способности» (daily powers) и «вспомогательные способности» (utility powers). Поскольку наша группа отправилась в подземелье без хилера, нам также пришлось запастись восстанавливающими здоровье зельями. Впрочем, необходимость в них у меня возникла лишь тогда, когда я умудрился попасть в ловушку и непосредственно во время битв с боссами.
Способности «по желанию» используются вместо автоатак или основных способностей, обычно привязанных к клавише 1, при этом они активируются нажатием левой и правой кнопок мыши. Эти способности не имеют кулдауна и не требуют ресурсов для активации, так что вполне буквально могут использоваться «по желанию». Вместо того чтобы постоянно кликать соответствующей кнопкой мыши для осуществления каждого отдельного удара, вы можете просто удерживать левую или правую кнопку мыши в нажатом состоянии.
«Способности средней мощности» по умолчанию привязаны к клавишам Q, E и R. Они функционируют аналогично большинству способностей в MMO играх, то есть имеют кулдаун и активация некоторых из них требует наличия ресурсов или определенных предварительных действий. К примеру, играя за волшебника, я стал обладателем пары потрясающих способностей по контролю толпы. Одна из них позволяла отбрасывать противников от персонажа и больше подходила для защитных действий. Однако во время прохождения подземелья мне выпала возможность совместить одну из вспомогательных способностей, позволившую мне незаметно подобраться к толпе гоблинов-лучников, стоявших у края огромной пропасти, с упомянутой выше способностью по контролю, позволившей мне столкнуть всю эту толпу в пропасть и таким образом использовать, по сути, защитную способность для активных действий.