Схема: предохранители ВАЗ 2107
Схема: предохранители ВАЗ 2107 Монтажный блок реле и предохранителей автомобиля ВАЗ 2107 R1. - Реле включения обогрева заднего ...
Cхема: генератор ВАЗ 2107
Cхема: генератор ВАЗ 2107 Генератор 37.3701: а. - Регулятор напряжения и щеточный узел у генераторов выпуска с 1996 г.. ...
Схема стеклоподъемника ВАЗ 2107
Схема стеклоподъемника ВАЗ 2107 Привод переднего опускного стекла: 1. - Ручка стеклоподъемника. 2. - Облицовка ручки ...
Схема приборов ВАЗ 2107
Схема приборов ВАЗ 2107 Схема включения контрольных приборов: 1. - датчик контрольной лампы давления масла ВАЗ 2107. ...
Схема фар ВАЗ 2107
Схема фар ВАЗ 2107 Схема включения наружного освещения: 1. - Блок–фары с лампами габаритного света. 2. - ...
Схема карбюратора ВАЗ 2107
Схема карбюратора ВАЗ 2107 Схема карбюратора ВАЗ 2107 Устройство карбюратора ВАЗ-2107: 1. - рычаг привода ...
Cхема: генератор ВАЗ 2107
Cхема: генератор ВАЗ 2107 Генератор 37.3701: а. - Регулятор напряжения и щеточный узел у генераторов выпуска с 1996 г.. ...
ООО «АвтоВАЗ» в 2012 году закончил серийный выпуск легкового автомобиля ваз 2107, как с карбюраторным мотором, так и с инжекторной системой подачи топлива в ДВС. Отличительными ...
Для того, чтобы сердце авто «стучало» как можно дольше и радовало своей надежностью, нужно соблюдать определенные правила. Одно из них – своевременная замена ГСМ в моторе. Как ...
Ни для кого не секрет, что на станциях технического обслуживания автомобилей, всем автовладельцам, заподозрившим возникновение неисправности и желающим выявить и устранить ...
Ремонт мотора ВАЗ 2106 необходимо проводить в том случае, если резко снизалась его компрессия или обнаружены неполадки в системе газораспределения, а также когда повреждена ...
Ни для кого не секрет что модели автомобилей, выпускаемые ВАЗовским автозаводом, имеют далеко не самые лучшие характеристики шумоизоляции салона. Эту проблему можно решить двумя ...

Гидроусилитель руля: устройство, ремонт, особенности

02 января 2015


1 Гидравлическим усилителем руля являются приборы, которые обеспечивают снижение требуемого усилия для управления автомобилем. На авто которые не имеют данного прибора крутить руль не всегда комфортно и требуется прикладывать большее нажатие.

Помимо этого, гидравлический усилитель обеспечивает улучшенную управляемость автомобилем.

Основные свойства

Благодаря гидравлическому усилителю владельцу автомобиля не только легче поворачивать руль, но есть и еще ряд функций, которые делают данный прибор популярным.

  1. Увеличение маневренности. Благодаря наличию гидравлического усилителя уменьшается количество оборотов руля, которые требуется выполнить от одного предельного положения до другого, соответственно маневрировать намного удобнее, так как нужно только немного смещать руль для поворотов.
  2. Смягчение ударов. Актуально на неровных дорогах. В отсутствии гидравлического усилителя, руль на неровной дороге труднее поворачивать и ощущаются неровности, а с усилителем руль менее подвергается воздействиям.
  3. Чувство дороги. Благодаря наличию усилителя появляется более точное ощущение дороги. Например, на скользкой дороге колеса поворачиваются быстрее, и владелец авто может ощущать такие нюансы и корректировать перемещение.

Устройство прибора

Для того чтобы лучше понять схему работы гидроусилителя, следует отдельно рассмотреть каждый элемент данного прибора.

  1. Насос. Выполняет обеспечение циркуляции жидкости в системе с нужной интенсивностью и давлением. Самыми популярными являются пластинчатые насосы, которые менее других изнашиваются и дают лучшую эффективность работы в целом. Закрепляется насос на двигателе и для передачи использует ременное соединение.
  2. Распределитель. Как понятно из названия, занимается распределением, в частности распределяет между полостью и бачком жидкость в системе. Существуют разные вариации данного элемента, который может являться осевым или роторным в зависимости от способа перемещения подвижного элемента в системе, и крепиться на валу с рулевым механизмом либо на элементах рулевого привода.
  3. Гидроцилиндр. Занимается преобразованием давления жидкости в процесс взаимоперемещения штока и поршня. Собственно именно шток занимается поворотом колес через систему рычагов. Данный элемент встраивается в рулевой механизм, либо устанавливается между рулевым приводом и кузовом.
  4. Рабочая жидкость. Как правило представляет собой специализированное масло, которое занимается передачей усилия насоса к гидроцилиндру. Помимо этого, масло смазывает каждый элемент.
  5. Соединительные шланги. Используются для того чтобы обеспечивать перемещение масла по системе. Различают шланги высокого давления, которые выполняют соединение гидроцилиндра, распределителя с насосом и шланги низкого давления, которые соединяют насос с бачком и распределителем.

Помимо этого, многие современные гидроусилители обеспечиваются изготовителями электронным блоком, который корректирует рабочий процесс. Благодаря данному элементу значительно повышается надежность вождения.

Схема работы

В каждом подобном приборе используется подвижный элемент, который может располагаться в нейтральном положении, когда система стабильна, либо смещаться. Если рулевое колесо неподвижно, то подвижный элемент благодаря центрирующим пружинам располагается посередине. Если руль начинается вращаться, то подвижный элемент перекрывает так называемую сливную магистраль и жидкость перемещается в рабочую полость цилиндра, после чего под воздействием жидкости поршень и шток поворачивают колеса.

Помимо этого, корпус распределителя перемещается по движению подвижного элемента. Когда руль более не вращается, подвижный элемент останавливается и корпус детали следует за ним, возвращая в итоге систему в нейтральное положение, когда открыты обе магистрали и насос может свободно нагнетать жидкость в систему, которая свободно циркулирует.

Следует отметить такой свойство, которое называется чувством дороги и представляет собой не нечто эфемерное, но вполне действительную характеристику, которая появляется в распоряжении пользователя автомобиля благодаря гидроусилителю руля. Данное свойство дает обратную связь от колес рулю. Обеспечение данного свойства обуславливается наличием разнообразных дополнительных элементов, которые используют изготовители.

Например, в некоторых приорах используются плунжеры, в других камеры или реактивные шайбы. Так или иначе, в основном суть работы данных дополнений заключается в увеличении давления в цилиндре сообразно сопротивлению поворота колес, то есть чем большее сопротивление, тем тяжелее поворачивать руль. Исходя из данной характеристики легко осваиваться на разных поверхностях и представить себе какими свойствами обладает то или иное дорожное полотно.

Еще одним полезным свойством является фиксация колес при внешних воздействиях, благодаря закрытию сливной магистрали подвижным элементом. К примеру, если автомобиль проезжает через какую-то неровность и колеса начинают поворачиваться под воздействием данной неровности, то без гидроусилителя возможно существенное смещение, но если используется гидроусилитель, то от поворота колес смещается подвижный элемент в системе, который перекрывает сливную магистраль и колеса перестают смещаться. Конечно, некоторое воздействие ощущается рулем при наличии каких-то существенных неровностей дороги, но оно значительно меньшее чем при отсутствии гидроусилителя.

Многие могут восхититься указанными свойствами, но станут интересоваться, каковой становится ситуация при дефектах данного оборудования. Например, если гидроусилитель перестает работать в связи с обрывом ремня привода или чем-то подобным, как управлять авто. Возможность управлять автомобилем остается у автомобилиста и автомобиль не меняет управляемости.

Конечно, по ощущениям руль станет немного тяжелее, но функциональность использования собственно руля не поменяется. Без ремня привода усилие рулевого механизма передается на корпус распределителя, откуда на колеса. Таким образом, автомобилем возможно продолжать управлять.

Полезные рекомендации

Гидроусилитель может продолжать работу длительный период времени, но для того чтобы данный элемент эксплуатировался столько сколько нужно, следует соблюдать некоторые рекомендации по профилактическому обслуживанию авто. В частности, нужно регулярно выполнять:

  • смену масла в бачке и проверять количество масла;
  • наблюдение за возможными утечками в гидросистеме и нейтрализовывать их;
  • регуляцию натяга приводного ремня и смотреть чтобы натяг всегда оставался оптимальным.

 

Равно как всякий механизм гидроусилитель имеет факторы, которые увеличивают изнашиваемость. В частности, не следует располагать руль в предельном повороте более пяти секунд подряд, так как такое положение может давать перегрев масла и как следствие дефекты системы работы. Помимо этого, следует не эксплуатировать авто с неработающим насосом, без которого значительно быстрее изнашиваются распределитель и рулевой механизм.

Данное оборудование требует от владельца чуткости. При наличии каких-либо дефектов или намеков на неисправности, нужно выполнить диагностику. Для ремонта следует пользоваться содействием узкоквалифицированных специалистов, так как оборудование отличается спецификой и множеством нюансов работы.

Автозаметки

Казалось бы, владелец автомобиля не должен иметь никакого представления о том, какое масло смазывает двигатель его автомобиля. В конце концов, подавляющее большинство из нас ...
Абсолютно каждый потенциальный владелец транспортного средства задается вопросом о том, покупка какого автомобиля, нового или уже бывшего в эксплуатации, лучше. И, как оказалось, ...

Ремонт

Устройство автомобильного глушителя Глушитель является системой приема отработанных газов. Рано или поздно каждому водителю приходится менять эту важную часть своего авто. Рычать глушитель начинает примерно раз в ...
Замена втулок в автомобиле ВАЗ Если на вашем автомобиле ВАЗ Классика при начале езды или движении по кочкам, каменистой или неровной поверхности возникает стук в области заднего моста, а задняя ось потеряла ...
Генератор ВАЗ-2107: снятие, установка и ремонт Генератор автомобиля ВАЗ 2107: причины неисправности и их устранение Чтобы использование автомобиля ВАЗ 2107 осуществлялось с пользой и удовольствием надо всегда иметь хорошо ...