Равномерная изнашиваемость колес
Все четыре колеса автомобиля изнашиваются не одинаково. Это зависит от многих факторов: давление в шинах и качество резины, увеличение зазоров в шарнирных соединениях подвесок и наличие биения диска, интенсивность пользования тормозами и манера езды владельца. Но даже соблюдая все условия эксплуатации, время неумолимо берет свое, и износ резины неизбежен. Однако в любом случае очень важно, чтобы резина на колесах изнашивалась равномерно, этим вы существенно продлите срок службы колес. Для того, чтобы обеспечить равномерный износ, существует несколько способов, одним из которых является перестановка колес по определенной схеме, которая приведена в Инструкции по эксплуатации машины.
Вам понадобятся такие приспособления и инструменты: особые упоры под колеса и домкрат, монтажная лопатка, комбинированный ключ для колес. Основное в этой операции – соблюдать все меры предосторожности, чтобы обеспечить надежную устойчивость автомобиля. Чтобы не переносить зря колеса с одного места на другое, воспользуйтесь следующими рекомендациями: http://ormatek63.ru/
— достать из багажника запасное колесо и положить его рядом с правым задним колесом
— ослабить болты крепления колеса и установить домкрат в ближайшее гнездо (запомните – упор должен находиться в этом случае под передним колесом)
— уложить вывернутые болты в перевернутый колпак от колеса
— снять колесо и установить запасное.
Затягивать болты крепления колеса необходимо с особым вниманием. Отдельные автолюбители во время затяжки пытаются становиться на ключ, прыгают на него, чтобы покрепче прикрутить колесо к ступице или к барабану. Запомните: эти все приемы недопустимы и оставляют неисправимый след. Нельзя увеличить момент затяжки болтов более, чем на 70 Н-м. Если применить большее усилие, это может привести к деформации диска, появлению вибрации при определенной скорости и как результат, интенсивному износу резины.
Другие перестановки выполняются так же, важно только знать, куда какое колесо.