Схема: предохранители ВАЗ 2107
Схема: предохранители ВАЗ 2107 Монтажный блок реле и предохранителей автомобиля ВАЗ 2107 R1. - Реле включения обогрева заднего ...
Cхема: генератор ВАЗ 2107
Cхема: генератор ВАЗ 2107 Генератор 37.3701: а. - Регулятор напряжения и щеточный узел у генераторов выпуска с 1996 г.. ...
Схема стеклоподъемника ВАЗ 2107
Схема стеклоподъемника ВАЗ 2107 Привод переднего опускного стекла: 1. - Ручка стеклоподъемника. 2. - Облицовка ручки ...
Схема приборов ВАЗ 2107
Схема приборов ВАЗ 2107 Схема включения контрольных приборов: 1. - датчик контрольной лампы давления масла ВАЗ 2107. ...
Схема фар ВАЗ 2107
Схема фар ВАЗ 2107 Схема включения наружного освещения: 1. - Блок–фары с лампами габаритного света. 2. - ...
Схема карбюратора ВАЗ 2107
Схема карбюратора ВАЗ 2107 Схема карбюратора ВАЗ 2107 Устройство карбюратора ВАЗ-2107: 1. - рычаг привода ...
Cхема: генератор ВАЗ 2107
Cхема: генератор ВАЗ 2107 Генератор 37.3701: а. - Регулятор напряжения и щеточный узел у генераторов выпуска с 1996 г.. ...
ООО «АвтоВАЗ» в 2012 году закончил серийный выпуск легкового автомобиля ваз 2107, как с карбюраторным мотором, так и с инжекторной системой подачи топлива в ДВС. Отличительными ...
Для того, чтобы сердце авто «стучало» как можно дольше и радовало своей надежностью, нужно соблюдать определенные правила. Одно из них – своевременная замена ГСМ в моторе. Как ...
Ни для кого не секрет, что на станциях технического обслуживания автомобилей, всем автовладельцам, заподозрившим возникновение неисправности и желающим выявить и устранить ...
Ремонт мотора ВАЗ 2106 необходимо проводить в том случае, если резко снизалась его компрессия или обнаружены неполадки в системе газораспределения, а также когда повреждена ...
Ни для кого не секрет что модели автомобилей, выпускаемые ВАЗовским автозаводом, имеют далеко не самые лучшие характеристики шумоизоляции салона. Эту проблему можно решить двумя ...

Визуальная диагностика двигателя

08 июня 2019


0f2e2cf2fbbc5d15b6f0823629509c45-1024x683Визуальную диагностику двигателя выполняют при покупке машины б/у, либо при нарушении его работы.

В первом случае будущий владелец старается понять, долго ли «протянет» сердце стального коня до неизбежного ремонта.

Во втором – это начальный этап перед диагностикой со специальным оборудованием.

Беспокойство по поводу мотора возникает после того, как на фоне привычного мерного гула появляются непонятные шумы и стуки, падает мощность, повышается расход масла и т.д.

Визуальное определение состояния двигателя не представляет особой сложности, из инструмента требуется лишь два ключа: «свечной» и «х10».

При помощи последнего снимается крышка на корпусе воздушного фильтра.

«Нестандартные» звуки

Не один только двигатель способен «подозрительно» шуметь. Наряду с ним могут стучать или скрипеть детали защиты картера, навесных элементов, выпускной системы, подвески и пр.

Поэтому, в первую очередь, следует убедиться в том, что тревожные звуки исходят именно от мотора.

Для точного определения источника есть несколько приемов:

  • При выжатой педали сцепления исчезает посторонний шум в трансмиссии и КПП;
  • После снятия ремня генератора (на «классике») удаляются непонятные звуки от генератора и водяного насоса;
  • Покачав двигатель (некоторый люфт обеспечивают эластичные подушки в креплении), можно определить нежелательный шум системы выпуска, защиты картера, подвески мотора и пр.

Если «виновником» оказался все-таки двигатель, то нужно определить характер посторонних звуков.

Они обычно бывают четырех типов.

1. Звонкий стук из верхней части.

Это сигнал о необходимости регулировки клапанов. Нельзя также исключить повышенный износ клапанного механизма или выход из строя одного из его элементов.

2. Металлический шелест из передней части.

При увеличении оборотов характер звука меняется. Чаще всего причина в слабом натяжении цепи. Хотя встречается и более неприятный вариант, при котором шумят обломки разбитого успокоителя.

3. Стук средней или низкой тональности, из нижней половины двигателя.

Появляется или усиливается при возрастании числа оборотов. Это уже причина для серьезного беспокойства, т.к. обычно подобный звук сигнализирует о необходимости срочного капремонта. Причиной является чрезмерный износ вкладышей, шеек коленвала или поршневой группы.

4. Звонкий металлический стук от поршней (водители говорят, что это «пальчики стучат»). Возникает при резком увеличении количества оборотов, в частности, при разгоне автомобиля.

Это детонация. В таком случае горючая смесь в цилиндре не сгорает, как обычно, а взрывается.

Причины разные, чаще всего это бывает из-за следующих причин:

  • Бензин низкого качества;
  • Раннее зажигания;
  • Перегрев двигателя;
  • Слишком обедненная топливная смесь,
  • Образование значительного слоя нагара в камере сгорания.

Длительная езда с такими неполадками оканчивается выходом из строя поршневой группы.

Могут быть и другие посторонние шумы.

Например, специфичное «похрюкивание» издает вал привода трамблера и масляного насоса.

Выхлопные газы

Диагностику по выхлопным газам, делают только на прогретом двигателе. Это связано с тем, что на холодном глушителе конденсируется влага. Поэтому сразу после запуска, особенно осенью или зимой, из глушителя вместе с выхлопными газами выходит водяной пар.

Дым, сигнализирующий о неполадках, бывает двух видов.

1. Черный дым, пахнущий бензином, говорит о слишком переобогащенной смеси. Здесь трудно что-либо сказать о состоянии мотора, речь идет только о регулировке топливной системы.

2. Синеватый дым с запахом гари свидетельствует о том, что в камеру сгорания попадает масло. При расходе масла свыше 300 гр/1000 км такой выхлоп бывает почти всегда, при меньшем (200-300 гр/1000 км) – не обязательно.

В этом случае можно по характеру дымления определить причину перерасхода.

а) На малых оборотах дыма почти нет, он появляется при резком увеличении («перегазовке»). Проблему нужно искать в клапанах.

Чаще всего это изношенность или потеря эластичности маслоотражательных колпачков, которая бывает из-за использования некачественного масла, перегрева двигателя, попадания в масло бензина и т.д.

На старых моторах с большим пробегом встречается повышенный износ направляющих втулок или их поломка.

Чтобы убедиться в том, что «виновниками» являются именно клапана, достаточно вывернуть свечи зажигания и посмотреть, нет ли на резьбе следов масла.

б) Дым наблюдается постоянно.

Это хуже, такой выхлоп говорит о проблемах поршневой группы:

  • Поломка поршневых колец
  • Закоксовка поршневых колец («залегание» в канавках),
  • Повышенный износ поршней и т.д.

Во всех случаях, кроме закоксовки, придется разбирать двигатель.

Воздушный фильтр

Для визуального осмотра снимают крышку корпуса. Наличие масла под фильтром, а также выход паров масла и газа из отверстий вентиляции картера является верным признаком необходимости капитального ремонта.

И в заключение – еще один совет.

Если водитель уверен в исправности карбюратора и системы зажигания, подсос воздуха наверняка отсутствует, а работающий на холостых оборотах двигатель заметно трясется и имеет неритмичный выхлоп (т.е., «троит»), то нужно проводить компьютерную диагностику со специальным оборудованием.

Автозаметки

Казалось бы, владелец автомобиля не должен иметь никакого представления о том, какое масло смазывает двигатель его автомобиля. В конце концов, подавляющее большинство из нас ...
Абсолютно каждый потенциальный владелец транспортного средства задается вопросом о том, покупка какого автомобиля, нового или уже бывшего в эксплуатации, лучше. И, как оказалось, ...

Ремонт

Устройство автомобильного глушителя Глушитель является системой приема отработанных газов. Рано или поздно каждому водителю приходится менять эту важную часть своего авто. Рычать глушитель начинает примерно раз в ...
Замена втулок в автомобиле ВАЗ Если на вашем автомобиле ВАЗ Классика при начале езды или движении по кочкам, каменистой или неровной поверхности возникает стук в области заднего моста, а задняя ось потеряла ...
Генератор ВАЗ-2107: снятие, установка и ремонт Генератор автомобиля ВАЗ 2107: причины неисправности и их устранение Чтобы использование автомобиля ВАЗ 2107 осуществлялось с пользой и удовольствием надо всегда иметь хорошо ...