Рулевая рейка – важная часть системы управления автомобилем
Содержание
Система управления легковой машины состоит из разных элементов, в том числе рулевой рейки. Учитывая, что деталь влияет на безопасность управления водитель должен знать особенности ее конструкции и работы. Разбираясь в важных аспектах сложной системы управления транспортом, можно избежать серьезных поломок. И даже если они случатся их ремонт не доставит особых проблем.
Виды и принцип работы
Рулевой рейкой передаётся усилие от колонки к тягам. Вращая руль в салоне автолюбитель поворачивает колеса на передней оси. Для облегчения поворота производители разработали гидравлический и электрический усилитель. Он обеспечивает безопасность, комфорт управления транспортным средством.
Рассматривая разновидности рулевой рейки стоит выделить четыре типа:
- Механический. Простейшие вариант без дополнительного усилителя. Пользовался популярностью на старых отечественных машинах. Водителю приходилось прикладывать большие усилия, чтобы изменить траекторию движения автомобиля.
- Гидравлический. Смысл работы системы заключен в задействовании правого или левого цилиндра в зависимости от выполняемых маневров. Благодаря возникающей разнице давления для поворота водителю не нужно прикладывать усилия.
- Электрический. Электроусилитель рейки системы управления авто состоит из торсионного вала и датчиков, фиксирующих поворот колеса в салоне. Также учитываются обороты коленвала. На полученных данных электрический мотор автоматически выполняет поворот. Деталь размещается на рулевой колонке или на рейке.
- Электрогидравлический. Это гибридный вариант. Он не имеет недостатков своих предшественников. Единственная проблема – это стоимость. По сути, это доработанная система гидроусилителя с плавными настройками.
Вне зависимости от типа детали, подобрать качественную рулевую рейку помогут объявления на специализированных сайтах в сети. Это удобный, простой способ поиска автомобильных товаров.
Конструкция элемента системы управления
Современная рулевая рейка легкового автомобиля обычно состоит из:
- картера выполняющего роль корпуса из алюминия;
- червячного механизма, шестерни на колонке, соединенной с подшипником;
- зубчатой рейки, сцепленной с шестеренкой с помощью пружин;
- механизма, ограничивающего амплитудные движения;
- уплотнителей, гидробарьерных колец, опорных втулок и других элементов входящих в комплект.
Вся рулевая система выполнена из специального алюминиевого сплава и высокопрочных сортов стали. Это обеспечивает высокую надежность. Но все равно деталь не застрахована от поломок.
Распространенные поломки, их причины
Водителям хорошо известно насколько популярны ремкомплекты и расходные материалы к рулевым рейкам. Учитывая, что элемент является изделием из металла не подверженного изгибу при высоких давлениях для его поломки, требуются огромные усилия. Из-за этого рейки механического типа на старых машинах работали по 30 и более лет. Но, несмотря на это нужно периодически менять уплотнители, другие расходники чтобы узел проработал максимально долго.
Если автолюбитель не хочет, чтобы ресурс рулевых реек в 250.000 км пробега сократился вдвое нужно своевременное техобслуживание. Среди основных причин, вызывающих неисправности, стоит выделить:
- ужасное качество украинских автомобильных дорог;
- агрессивный стиль вождения;
- пренебрежительное отношение водителя к автомобилю;
- несвоевременная замена расходных материалов.
Рулевая рейка важная часть автомобиля за которой нужно следить. Если контролировать ее состояние и водить автомобиль в спокойном стиле она проработает очень долго.