Схема: предохранители ВАЗ 2107
Схема: предохранители ВАЗ 2107 Монтажный блок реле и предохранителей автомобиля ВАЗ 2107 R1. - Реле включения обогрева заднего ...
Cхема: генератор ВАЗ 2107
Cхема: генератор ВАЗ 2107 Генератор 37.3701: а. - Регулятор напряжения и щеточный узел у генераторов выпуска с 1996 г.. ...
Схема стеклоподъемника ВАЗ 2107
Схема стеклоподъемника ВАЗ 2107 Привод переднего опускного стекла: 1. - Ручка стеклоподъемника. 2. - Облицовка ручки ...
Схема приборов ВАЗ 2107
Схема приборов ВАЗ 2107 Схема включения контрольных приборов: 1. - датчик контрольной лампы давления масла ВАЗ 2107. ...
Схема фар ВАЗ 2107
Схема фар ВАЗ 2107 Схема включения наружного освещения: 1. - Блок–фары с лампами габаритного света. 2. - ...
Схема карбюратора ВАЗ 2107
Схема карбюратора ВАЗ 2107 Схема карбюратора ВАЗ 2107 Устройство карбюратора ВАЗ-2107: 1. - рычаг привода ...
Cхема: генератор ВАЗ 2107
Cхема: генератор ВАЗ 2107 Генератор 37.3701: а. - Регулятор напряжения и щеточный узел у генераторов выпуска с 1996 г.. ...
ООО «АвтоВАЗ» в 2012 году закончил серийный выпуск легкового автомобиля ваз 2107, как с карбюраторным мотором, так и с инжекторной системой подачи топлива в ДВС. Отличительными ...
Для того, чтобы сердце авто «стучало» как можно дольше и радовало своей надежностью, нужно соблюдать определенные правила. Одно из них – своевременная замена ГСМ в моторе. Как ...
Ни для кого не секрет, что на станциях технического обслуживания автомобилей, всем автовладельцам, заподозрившим возникновение неисправности и желающим выявить и устранить ...
Ремонт мотора ВАЗ 2106 необходимо проводить в том случае, если резко снизалась его компрессия или обнаружены неполадки в системе газораспределения, а также когда повреждена ...
Ни для кого не секрет что модели автомобилей, выпускаемые ВАЗовским автозаводом, имеют далеко не самые лучшие характеристики шумоизоляции салона. Эту проблему можно решить двумя ...

Проверка механической системы зажигания на автомобиле

24 мая 2019


img333

Система зажигания, как и все системы автомобиля, требует периодического обслуживания и ухода. Тогда количество неисправностей в пути будет сведено к минимуму.

Но как быть, если отказ системы зажигания всё же произошел, с чего начать поиски неисправностей?

Если у вашей машины еще старая система зажигания с механическим прерывателем, то эта статья будет вам интересна.

Подробно о данной проблеме расскажут автоэлектрики специализированного автосервиса.

Все водители старых машин знают, что самое первое с чего нужно начать, проверяя систему зажигания, это с отсоединения высоковольтного провода от центральной клеммы крышки распределителя.

Этот, идущий от катушки зажигания провод, удерживаем на расстоянии 1…1,8 мм от любой металлической части двигателя, и просим помощника крутануть двигатель стартером.

Между концом провода и двигателем должна проскакивать искра.

Если ее нет, то неисправность зажигания налицо.

Начинать поиск неисправностей нужно с простого: проверить подается ли низковольтное напряжение на первичную обмотку катушки.

Для этого берем контрольную лампочку с присоединенными к ней проводами, один провод присоединяем к клемме «Б» на катушке зажигания, а второй — замыкаем на массу.

При включенном зажигании лампочка должна гореть.

Если нет, то возможен обрыв в цепи или неисправность замка зажигания. Если найти потерявшийся «плюс» не получилось, его можно взять напрямую с аккумуляторной батареи, соединив «+» аккумулятора с клеммой «Б» катушки.

Но в этом случае, для того чтобы заглушить двигатель придется отключать аккумулятор.

Если же напряжение на первичную обмотку бобины приходит, причина неисправности в самой катушке или в прерывателе-распределителе.

Катушка ремонту не подлежит, она просто меняется.

При наличии запасной катушки меняется она за 5…10 минут.

В прерывателе-распределителе нужно снять крышку и внимательно изнутри ее осмотреть.

Если центральный угольный электрод изношен и не достает до бегунка – искры не будет.

Если крышка имеет трещины – искра на свечи может не попадать, а пробивать наружу.

При обнаружении этих дефектов уголек или вся крышка подлежат замене.

Особое внимание нужно обратить на контакты прерывателя: они не должны быть подгоревшими и должны сохранять требуемый зазор.

Подгоревшие контакты нужно мелкой наждачной бумагой зачистить до устранения дефекта и с помощью щупа восстановить зазор в пределах 0,35…0,45 мм.

Если контакты прогорели насквозь, их нужно заменить на новые.

Вместе контактами, в этом случае желательно поменять и конденсатор, ведь именно он должен снимать излишнее напряжение с контактов и, есть вероятность, что он неисправен.

Сам бегунок также может иметь неисправности. На нем может перегореть контактная пластина или добавочное сопротивление для подавления радиопомех. В этом случае бегунок подлежит замене.

Если искра на центральном электроде распределителя есть, а двигатель плохо заводится или работает с перебоями (троит), скорее всего, причина в неисправности свечей или высоковольтных проводов.

Свеча выкручивается и, вместе с присоединенным к ней проводом, укладывается на двигатель таким образом, чтобы обеспечивалась «масса».

Стартером проворачиваем двигатель и наблюдаем за искрой. Если она слабая или не постоянная – меняем свечу и повторяем эксперимент.

При отсутствии положительного результата нужно поменять провод, идущий на свечу от распределителя.

Признаком неисправности проводов является также чрезмерное их нагревание во время работы.

И последнее. Кто хоть немного знаком с автомобильной электрикой, все вышеперечисленные операции можно вполне выполнить самостоятельно. Если же у вас нет опыта и тем более подходящего инструмента, то ремонт автоэлектрики лучше доверить специалистам.

Автозаметки

Чтобы транспортное средство прослужило долгие годы, не теряя эксплуатационных характеристик, необходимо тщательно следить за ним, а также предоставлять качественное сервисное ...
Выбор шин всегда является непростым, особенно для новичка. На рынке предлагается широкий ассортимент продукции от разных производителей, поэтому приходится иногда тратить много ...

Ремонт

Устройство автомобильного глушителя Глушитель является системой приема отработанных газов. Рано или поздно каждому водителю приходится менять эту важную часть своего авто. Рычать глушитель начинает примерно раз в ...
Замена втулок в автомобиле ВАЗ Если на вашем автомобиле ВАЗ Классика при начале езды или движении по кочкам, каменистой или неровной поверхности возникает стук в области заднего моста, а задняя ось потеряла ...
Генератор ВАЗ-2107: снятие, установка и ремонт Генератор автомобиля ВАЗ 2107: причины неисправности и их устранение Чтобы использование автомобиля ВАЗ 2107 осуществлялось с пользой и удовольствием надо всегда иметь хорошо ...