Проверка механической системы зажигания на автомобиле
Система зажигания, как и все системы автомобиля, требует периодического обслуживания и ухода. Тогда количество неисправностей в пути будет сведено к минимуму.
Но как быть, если отказ системы зажигания всё же произошел, с чего начать поиски неисправностей?
Если у вашей машины еще старая система зажигания с механическим прерывателем, то эта статья будет вам интересна.
Подробно о данной проблеме расскажут автоэлектрики специализированного автосервиса.
Все водители старых машин знают, что самое первое с чего нужно начать, проверяя систему зажигания, это с отсоединения высоковольтного провода от центральной клеммы крышки распределителя.
Этот, идущий от катушки зажигания провод, удерживаем на расстоянии 1…1,8 мм от любой металлической части двигателя, и просим помощника крутануть двигатель стартером.
Между концом провода и двигателем должна проскакивать искра.
Если ее нет, то неисправность зажигания налицо.
Начинать поиск неисправностей нужно с простого: проверить подается ли низковольтное напряжение на первичную обмотку катушки.
Для этого берем контрольную лампочку с присоединенными к ней проводами, один провод присоединяем к клемме «Б» на катушке зажигания, а второй — замыкаем на массу.
При включенном зажигании лампочка должна гореть.
Если нет, то возможен обрыв в цепи или неисправность замка зажигания. Если найти потерявшийся «плюс» не получилось, его можно взять напрямую с аккумуляторной батареи, соединив «+» аккумулятора с клеммой «Б» катушки.
Но в этом случае, для того чтобы заглушить двигатель придется отключать аккумулятор.
Если же напряжение на первичную обмотку бобины приходит, причина неисправности в самой катушке или в прерывателе-распределителе.
Катушка ремонту не подлежит, она просто меняется.
При наличии запасной катушки меняется она за 5…10 минут.
В прерывателе-распределителе нужно снять крышку и внимательно изнутри ее осмотреть.
Если центральный угольный электрод изношен и не достает до бегунка – искры не будет.
Если крышка имеет трещины – искра на свечи может не попадать, а пробивать наружу.
При обнаружении этих дефектов уголек или вся крышка подлежат замене.
Особое внимание нужно обратить на контакты прерывателя: они не должны быть подгоревшими и должны сохранять требуемый зазор.
Подгоревшие контакты нужно мелкой наждачной бумагой зачистить до устранения дефекта и с помощью щупа восстановить зазор в пределах 0,35…0,45 мм.
Если контакты прогорели насквозь, их нужно заменить на новые.
Вместе контактами, в этом случае желательно поменять и конденсатор, ведь именно он должен снимать излишнее напряжение с контактов и, есть вероятность, что он неисправен.
Сам бегунок также может иметь неисправности. На нем может перегореть контактная пластина или добавочное сопротивление для подавления радиопомех. В этом случае бегунок подлежит замене.
Если искра на центральном электроде распределителя есть, а двигатель плохо заводится или работает с перебоями (троит), скорее всего, причина в неисправности свечей или высоковольтных проводов.
Свеча выкручивается и, вместе с присоединенным к ней проводом, укладывается на двигатель таким образом, чтобы обеспечивалась «масса».
Стартером проворачиваем двигатель и наблюдаем за искрой. Если она слабая или не постоянная – меняем свечу и повторяем эксперимент.
При отсутствии положительного результата нужно поменять провод, идущий на свечу от распределителя.
Признаком неисправности проводов является также чрезмерное их нагревание во время работы.
И последнее. Кто хоть немного знаком с автомобильной электрикой, все вышеперечисленные операции можно вполне выполнить самостоятельно. Если же у вас нет опыта и тем более подходящего инструмента, то ремонт автоэлектрики лучше доверить специалистам.