Как понять, что пора ремонтировать дизельный двигатель
Если неразумно эксплуатировать свой автомобиль и несвоевременно проводить техобслуживание, то двигателю скоро понадобится капитальный ремонт или полная замена.
Износ износу рознь
Пробег до наступления этого момента для каждый марки автомобиля свой (для иномарок – это 250000 км, для отечественных машин — около 150000 км). Пробег и возраст двигателя – понятия условные. Многое зависит от климата в регионе и условий эксплуатации.
Если двигатель эксплуатируется нещадно, то вскоре наступит момент, когда мотор начнет беспокоить владельца шумом, неустойчивой работой, большим расходом смазочных материалов. Естественно, то, как вы воспримете двигатель, – дело сугубо личное. Определенно найдутся те, которые будут наслаждаться звуком и резкой манерой автомобиля, найдутся и те, которые не обратят внимания на недостаток крутящего момента.
Необходим капитальный ремонт двигателя, когда наблюдается перерасход моторного масла. Если машина становится «прожорливой» и расходует по литру масла на каждые 100 км, то, вероятнее всего, мотор нуждается в ремонте. Оптимальный вариант – не боли одного литра на 1000 км. При больших показателях расхода наблюдаются выпускные газы и небольшая компрессия. Мотор-тестер позволит провести оценку степени изношенности поршневой систем двигателя.
Об износе коленвала говорят постукивания в кривошипно-шатунной системе и низкое давление, преобладающее в системе смазки мотора.
Своевременная замена ремня ГРМ способна избавить от серьезных затрат, связанных с ремонтом двигателя.
Можно увеличить эффективность работы двигателя с помощью более широкого диапазона работы VTEC и менее заметного шага смены профиля кулачков.
Ремонт АКПП требуется тогда, когда, к примеру, невозможно переключить режим работы коробки или блокировки работы на первой или второй передаче.
Признаки, свидетельствующие, что двигателю необходим ремонт:
— мотор запускается с трудом, со второго или третьего раза, часто глохнет;
— потеря мощности:
— выхлоп черного цвета:
— металлический стук и лязгонье при разком подъеме в гору;
— перерасход горючего;
— при старте слышны посторонние шумы;
— визг с наращиванием оборотов;
— резкий стук и мигающий датчик масла;
— запах гари в салоне.
Акселерометр в помощь
Оценивает не только параметры двигателя, но и ходовой части (поперечные ускорения), и тормозов (тормозной путь и замедление). Данный прибор основан на двух перпендикулярных датчиках положения – G-сенсорах. Он достаточно точный, при замерах мощности автомобиля дает погрешность +/-3 %, причем мощность может быть пересчитана как на валу двигателя, так и на колесах.
Легко определить пройденную дистанцию, изменение скорости и продольных и поперечных ускорений во времени, просмотреть тормозной путь. Вся информация выводится в виде графиков и числовых значений. При желании эти данные можно перевести на компьютер и на большом мониторе выбрать более точную диаграмму. При настройке прибор требует достаточно много специфических сведений.
С любой поломкой всегда можно обратиться в круглосуточный автосервис “Автосервис 24”, там вы можете рассчитывать на оперативную диагностику и ремонт двигателя.