Балансировка колес
Даже если колесо совершенно новое, оно все равно имеет некоторый дисбаланс. Например, по конструктивным причинам: вентильное отверстие в ободе или наличие вентиля в камере создают определенную асимметричность. По мере эксплуатации, дисбаланс возрастает. В том числе и тогда, когда не было каких-то дорожных происшествий и при спокойном стиле вождения. Комплекс работ по устранению этого дисбаланса называют балансировкой .
Есть разнообразные мнения после какого километража пробега стоит делать балансировку при нормальной эксплуатации легкового автомобиля или мотоцикла. Обычно от 3000 до 15000 километров. Многие выбирают делать ее просто во время регулярных гарантийных работ. Другие во время сезонной смены резины.
Балансировочные работы вообще необходимо проводить во всех случаях, когда шины снимают с диска и одевают обратно. Так что балансировка иной раз делается несколько раз в год: при сезонной смене резины и, к примеру, если случилась необходимость ремонтировать колесный диск.
Балансировка колес
Практически балансировка колес представляет собой установку на колесо компенсирующих грузиков, которые уравновешивают имеющееся неравномерное распределение массы колеса. Работы, впрочем, начинают с более прозаических дел. Сначала идет мойка и чистка. Это необходимо для того, чтобы сделать возможной точную диагностику общего состояния колеса и измерить конкретную величину дисбаланса. Бывает, что хорошей мойки и чистки достаточно, чтобы вообще его устранить.
Величина дисбаланса на современных станках измеряется вполне современными методами. Например, с помощью лазера и высокочувствительных фотоэлементов. Одновременно определяют и точки, куда следует установить компенсирующие грузики. В отношении последних действует подход минимизации их числа. Чем меньше их, тем лучше. Поэтому часть неравномерности распределения массы устраняют работой с шиной.
Обычно колеса на станке крепят на конусе. Однако некоторые колеса не имеют центрального отверстия или оно необычной формы. Тогда используют адаптеры, планшайбы, переходники. Они же применяются, если центральное отверстие в плохом состоянии: разношено, разбито, имеет какие-то иные нарушения нормальной геометрии.
Стоимость балансировки определяется рядом факторов ( подробнее ). В частности, размером колеса — чем оно больше, тем в среднем выше цена. От какого оно транспортного средства. Какие технологии применяются в процессе. Требуются ли какие-то дополнительные работы, типа ремонта шин или дисков. И так далее.
Регулярная балансировка стоит тех усилий, времени и средств, которые на нее выделяют. Отрегулированные колеса обеспечивают больший комфорт езды, большую безопасность как при движении, так и торможении. Прямо или косвенно уменьшают износ многих узлов автомобиля или мотоцикла — особенно подвески.